Здравствуйте! Свет спереди и от окна.
Лицо специально так нарисовано - анатомию лица знаю проблема с руками и цветом (ну рисовать я вообще не умею, учусь сама) можете помочь (подскажите полезные видеоуроки по анатоми) заранее спасибо.
Стажер мортал вомбат.
Доброго вам дня, автор. Мы предположим, что анатомию лица вы знаете, хорошо - похвально, однако когда изучаешь пропорции, там так же говорится и о симметрии. А теперь посмотрите на первый овер, где я просто провела несколько примерных осей по вашим же пропорциям (за ось симметрии я взяла переносицу), и сразу стало видно, что один глаз ближе к переносице, чем другой, асимметричные брови, как если бы вы хотели придать лицу какую-то эмоцию, но передумали, а брови решили оставить такими, подошва носа и подносовой желобок уехали в сторону от переносицы, перекошен рот, так же получается, что с одной стороны подбородок почти квадратный, а с другой треугольный. Еще у вас ухо съехало вниз, и вообще довольно мелкое, если это тоже часть стилизации, то весьма не удачная, ваша работа немного отдает в реализм, а подобное утрирование требует более упрощенной мультяшной стилистики. И все-таки, хоть вы говорите что вы знаете анатомию лица, видно, что это явно не так, максимум что вы смотрели это пропорции, и то пока видно, что знания свои применяете не вполне удачно. Чтобы знать анатомию головы, надо изучить ее костную структуру, при этом нарисовав не один череп, начиная от обрубовки и до настоящего (или хотя бы гипсового слепка), еще и с разных ракурсов, а совсем хорошо - с натуры. Размусоливать плюсы живой натуры не буду, так как они уже много раз приводились как доводы против к портретам по фото. После изучения костей изучаются лицевые мышцы: как они накладываются на кости, как крепятся, за что отвечают и куда сокращаются, это нужно для понимания мимики человека.
Далее об анатомии тела: шея тонкая и слишком длинная, вместо грудинно - ключично - сосцевидных мышц две тоненькие колбаски, трапециевидной вообще нет. Изгиб ключиц должен идти немного вверх, у вас же получается так, будто от яремной впадины ключицы расходятся, и где-то на середине просто обрубаются и до плечевого сустава уже не доходят. Плечи слишком длинные по отношению к предплечьям, даже с ученом ракурса они не будут такими короткими. Длина плеча равна длине грудной клетки, то же самое и с предплечьем. Мышц на руках нет, просто какие-то бесформенные цилиндрики или колбаски. На правом плече даже имеется вмятина, как при переломе. Положение плеч тоже странное, девушка как - будто не стоит прямо расправив плечи, а выдвинула их вперед, чтобы сжать между ними грудь. Грудная клетка узкая и вытянутая, даже с учетом юбки видно, что бедра узкие. Кисти рук просто надо рисовать и рисовать, обращать внимание на пластику и движения, изучить их структуру. Сейчас они плоские, маленькие, как у пятилетнего ребенка и совершенно не имеют запястий.
Цвет и светотень: не надо так разбеливать, свет имеет свой цвет, об этом можно узнать из уроков цветоведенья. Допустим, в яркое солнечное утро падающий свет будет теплым, а в пасмурное - холодным, рассеянный дневной свет в помещении будет холодным, а искусственный свет от стандартных лампочек теплым. Тени при этом должны быть контрастны свету: если свет теплый - тени холодные, и наоборот. На последнем овере я сделала вам более теплый свет из окна и более холодный в комнате. По цвету все однородное, не хватает оттенков и рефлексов, вы, конечно, пытались дать рефлексы от синего ковра на корсете, но и только, а они будут присутствовать и на остальном платье, и на коже, и на волосах.
Композиция: попытка изобразить фон уже достойна похвалы, однако он в данном случае не несет ничего. Где она стоит? Это холл? Гостиная? Может, торжественная зала? Голая стена с маленьким окошком, голый пол, и при этом непонятная одинокая синяя колонна. Сформулируйте четко где находится ваша героиня и обставьте в соответствии с этим ее окружение. Предметы интерьера, даже намеченные слегка, добавляют живости рисунку. Это могут быть шторы на окне, напольная ваза с цветами, комод или буфет, диван, банкетка, картины на стенах, ковер на полу может быть не просто синий, а на обоях можно наметить какие-то узоры. Советую вам поискать рефренсы интерьеров, может даже в качестве тренировки порисовать интерьеры и какие-то предметы мебели отдельно.
И в завершении: не могу не отметить заблюренность, все такое мыльное, размытое, старайтесь не рисовать кистями с мягким краем и большой прозрачностью, размывать и размазывать тоже не стоит, хотя бы на первых порах, пока вы не научитесь делать это осознанно.
К вопросу об уроках: в ссылках есть достаточно хороших групп с пабликами и с уроками и туториалами, и с рефренсами. В качестве видеоуроков могу рекомендовать лекции рыжкина. Удачи вам, автор.
Больше информации об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire