Ян ван Эйк, "Портрет Четы Арнольфини", 1434 г.
По хорошей голландской традиции картина наполнена символизмом, особенно интерьер комнаты. Здесь многие предметы свадьбу символизируют. Апельсины демонстрируют не только благосостояние арнольфини (ведь они были дорогим экзотическим фруктом), но и олицетворяют райское блаженство. В люстре зажжена только одна свеча - символ присутствия святого духа. Маленькая собачка - это верность, чётки - знак благочестия, щётка - чистота.
Арнольфини и его супруга изображены без обуви. Его деревянные патены лежат сбоку, а обувь супруги виднеется на заднем плане. "И Сказал Бог: не Подходи Сюда; Сними Обувь Твою с ног Твоих, ибо Место, на Котором ты Стоишь, Есть Земля Святая", - сказано в ветхом завете. Для обоих пол комнаты во время бракосочетания был "Святой Землей".
Отдельного внимания заслуживает зеркало на стене. Оно отражает фигуры главных действующих лиц и очертания еще двух человек. Их лиц не разобрать, но ясно, что это мужчина и женщина. Искусствоведы предполагают, что ван Эйк изобразил сам себя и супругу. Косвенным подтверждением этой догадки является надпись над зеркалом "Ян ван Эйк был Здесь".