Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Внутреннее убранство большого дворца Петергофа.

10.05.2016 в 09:54

Ещё в конце 1718 года резчики фоле, руст, фордр и таконе начали отделывав резными дубовыми панно по эскизам пино кабинет Петра I, запроектированный ж. б. леблоном. Работа была закончена через два года. Эти панно, исполненные в стиле рококо и обрамленные профилированными филенками, составили убранство самого старого дворцового интерьера. В январе 1721 года в верхних палатах произошел пожар
Внутреннее убранство большого дворца Петергофа.. Восстановление отделки в пострадавших от огня помещениях совпало с началом перестройки палат по проекту архитектора Н. микетти. Использовав как основу композиционное решение монплезира, архитектор решил пристроить к верхним палатам два симметричных флигеля, связав их с центральной частью здания галереями с аркадами. На одном из чертежей фасада, плана и разреза верхних палат сохранились пометки Петра I, сделанные им при рассмотрении проекта, в который он неоднократно вносил коррективы. Начавшееся летом 1722 года возведение флигелей и галерей по сторонам больших палат к осени в основном было осуществлено. В 1723-1724 годах в галереях и флигелях велись отделочные работы и над всем дворцом устроена железная кровля. В 1770-х годах часть растреллиевских интерьеров переделали, при этом в старых объемах были заново отделаны два зала - чесменский и тронный. Проекты декоративной отделки залов архитектору ю. м. фельтену принадлежали. Создавая столовый зал, фельтен поместил на стенах скульптурные лепные панно с гирляндами и амурами, охотничьими трофеями и музыкальными инструментами и поставил две изящные круглые печи из белых поливных изразцов русского производства. При переделке первого аванзала от которого остался нетронутым лишь плафон, фельтен использовал двенадцать картин художника я. Ф. гаккерта, посвященные победам русского флота при чесме. Картины, закрывавшие стены, обрамлены рельефными тягами, перевитыми орденскими лентами, простенки между окнами украшены медальонами, а десюдепорты - барельефными композициями на тему воинских трофеев (чалм, бунчуков, турецкого оружия) и дельфинами. После переделки зал название чесменского получил.
В тронном зале прежняя живописная отделка, имитировавшая золоченую резьбу, была заменена по проекту фельтена портретами, картинами, лепными изображениями военных доспехов, гирлянд, пальмовых листьев, акантов и разнообразной классической орнаментикой. От растреллиевского оформления зала сохранился только наборный паркет в виде гигантских спиралей, розеток и лучей.
Оформление чесменского, тронного и столового залов относится к периоду становления русского классицизма. Их стены со строгой однотонной окраской оживлены декоративной скульптурой: рельефными венками, гирляндами цветов и фруктов, лепными изображениями амуров; картины и плафоны заключены в лепные обрамления. По проектам фельтена было также изменено убранство ряда парадных гостиных: диванной, куропаточной, туалетной, спальни (коронной), стены которых затянуты китайским расписным шелком начала Xviii века и французскими декоративными тканями середины Xviii века, выполненными по эскизам Филиппа де Лассаля. Характерным элементом фельтеновских интерьеров явилось устройство фигурных перегородок с затейливым резным скульптурно - орнаментальным декором. В 1941-1944 годах дворец был варварски разрушен. От взрывов и пожара уцелели лишь стены и незначительные фрагменты отделки. В 1946-1947 годах в мастерской а. а. Оля начали подготовку проекта реставрации, выполнили обмер и макет дворца. Для изготовления макета использовали довоенную аэрофотосъемку замеры следов кровли на печных трубах. Сопоставление снимков макета и дворца до его разрушения позволило с максимальной точностью воссоздать объемно - пространственную композицию. К 1958 году было завершено восстановление фасадов дворца, золоченых куполов, кованых решеток. Спустя пять лет экскурсанты уже осматривали воссозданный портретный зал, где на прежних местах находились спасенные ротариевские портреты, а все остальные части декора - плафон, роспись падуг, резные скульптурно - орнаментальные и лепные детали - были выполнены заново художниками, скульпторами и мастерами - реставраторами. По тому же принципу - установки на прежние места спасенных живописных полотен, панно, рельефов, осветительной арматуры, воссоздания всех утраченных частей - восстанавливаются парадные интерьеры.

Далее читайте статьи об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire