Вчерашний день прошёл не , внимание, только в созерцании танцев Миши и обворожительных закатов.
Гуляя по парку в ораниенбауме, мы ожиданно набрели к скромному домику (ибо он встречает посетителей боковым фасадом) - главному дворцу собственной дачи ЕкатериныII и мировому шедевру Антонио ринальди! Это знаменитый китайский дворец!
Свое нынешнее название дворец не сразу получил. Ринальди назвал его Casino ( с итальянского "Домик, Дачный Домик". А Екатерина "Голландским Домиком именовала". Она же считала себя преемницей Петра великого! А то как же так получается? Петру монплезир в Петергофе, значит, можно, а ей, одинокой женщине, голландский домик в ораниенбауме нельзя?
Лишь после оформления интерьеров в модном во второй половине Xviii китайском стиле, его стали называть китайский. Хотя внешний облик ничего общего с Китаем не имеет. Миша расстроился даже сначала очень.
Дворец, конечно, получился сказочно - прекрасным. Екатерина его "Шкатулка с Драгоценностями называла". Сюда были приглашены разные - разнообразные цари - ампираторы европейских государств, внуков привозила. Но за 34 года своего царствования в общей сложности она находилась в ораниенбауме чуть более 60 дней. Хорошо быть императрицей и иметь домики в пригородах!
Итак, о внутренней отделке дворца. Красота невозможная! При внешней сдержанности снаружи, внутреннее его убранство приводит в восторг, от которой с первой минуты начинает кружится голова! И потом этот восторг из зала в зал лишь нарастает.
Парадные залы анфиладой по всей длине дворца протянулись. Каждый зал в своей прелести уникален. Самым известным и умопомрачительным является стеклярусный кабинет. Его стены покрывают панно, набранные из стеклянных трубочек и расшитые шелком - синелью. Лучи солнца (или свет свечей) отражаются в стекле, диковинные птицы и растения, как будто, оживают. Комната сверкает и переливается. Ощущение сказки и нереальности, как будто ты находишься в шкатулка с драгоценностями. Этот интерьер уникален. Такого в России больше нет (насчёт остального мира - неуверена, но думаю, что нет. Стеклярусное полотно создавалось на мозаичной фабрике М. в. Ломоносова, а вышивали его 7 русских мастериц - златошвеек целых 2 года!
В общем, я осталась под впечатлением!
Далее следует зал, в котором накрыт стол. Очень торжественно и великолепно!
Завершают анфиладу парадных залов два китайских кабинета - большой и малый. Диковинные животные, китайские фонарики, восточные символы и иероглифы, жанровые сценки из жизни никому неизвестных жителей загадочной страны, создают образ далёкой, загадочной поднебесной страны.
Этот стиль оформления интерьеров с использованием мотивов китайского искусства получил название "Шинуазри" (китайщина. Два зала, оформленные в этом стиле, и определили название дворца.
Дворец не пострадал ни во время революции (он сразу стал музеем в 1918), ни во время войны. Так что даже фурнитура на окнах оригинальная, и зеркала (только темноватые), и пол (уникальное произведение искусства, набранный из 22 пород дерева с рисунком ринальди.
Реставрация длилась целых 22 года. И, да, снимаю шляпу перед трудом, руками и мастерством реставраторов! Гении!
Попасть туда можно только в хорошую, солнечную (хотя бы не дождливую) погоду, ибо историю нужно тщательно беречь!
За сим всё! Надеюсь, что я вдохновила кого-нибудь на посещение этой драгоценной шкатулки! Это действительно жемчужина ринальди!