Страсти по Булгакову.
Начинается фильм с разгрома квартиры критика латунского. Потом мастер - Булгаков идет в театр, где его пьесу "Сворачивают".
Встреча с Маргаритой на демонстрации, сумасшедший дом, поэт бездомный. В палате мастер между уколами роман пишет. Карандаш и бумагу ему тайком от ярмольника (Стравинского) принесла сердобольная медсестра. Вот Булгаков (или мастер) с Воландом идут смотреть советскую пьесу. Во время представления на сцену лезет Коровьев, появляется магазин с одеждой
. В конце мастер сигает с балкона психушки, а Маргарита травится таблетками, запивая их вином из бутылки и дочитывая в это время роман.
Все смешалось в доме облонских, ох, нет, это не оттуда. Впрочем, если бы и возникли вдруг в фильме герои Льва толстого, никто б не удивился.
Воланд - немецкий актер - все время говорит с явным акцентом. Можно было озвучить другим голосом, без акцента. Все равно на экране синхронизация чудовищная.
Кстати, а вернее, совсем не кстати, промелькнуло два толстых "Привета" "оттепели" тодоровского. Оба - в разговоре мастера с Алоизием (Яценко) - их герои и в "Оттепели" тесно взаимодействуют. Алоизий неравнодушен к начинающим актрисам, и его новый водевиль называется "Доярка и Тракторист" (или что-то в этом роде.
"Мастер и Маргарита" - название слишком громкое и величественное для этой ленты. Оно абсолютно не соответствует содержанию фильма.
Кино даже не "по Мотивам". Какая-то свободная трактовка куска биографии Михаила Булгакова и фрагментов из романа. Ощущение, будто сценарист с режиссером рассуждали подобным образом:
- Я слышал, ему пьесу, вроде бы, запретили в театре ставить?
- Ага.
- Отлично! Что еще о Булгакове знаешь?
- Вроде, разговор на патриарших, бал у сатаны.
- Угу, впиши еще сцену, где Маргарита кремом мажется.
- Может не надо? И так уже затянуто.
- Нет, надо - актрису голой мы поснимаем.
- Хи-хи-хи.
Отмечу прекрасные съемки, замечательные экстерьеры/ интерьеры. Современная компьютерная графика, спецэффекты, костюмы красивые. Талантливый актерский состав - играют здорово. И кино могло выйти вполне достойное. Случайно или нет, один из второстепенных героев, оправдываясь, произносит: "мы же актеры! Как нам сказали, так мы играем! Так оно и есть.
Возможно, картине нужно другое название. Например, "фантазии на тему. Получилось скучное кино.
Видимо, режиссёр и сценарист пытались придумать нечто новое, опираясь на произведение Булгакова. А для этого надо обладать хоть какой-то долей гениальности мастера.