Скандал в оперном: непозволительная роскошь.
Владимиру кехману грозит штраф за дорогой ремонт театра: архитекторы сравнили новые интерьеры с казино и мавзолеем, а губернатору Городецкому понравились туалеты.
Управление по госохране объектов культурного наследия новосибирской области грозит руководству театра штрафом за отклонение от проекта реконструкции. Неделю назад оперный театр после полугодового ремонта открылся. Обновленный интерьер удивил зрителей яркими стенами, броскими коврами и мягкой мебелью
. Однако чистота в фойе, безупречные туалеты и новые уборные не смогли компенсировать чувство утраты, возникшее у новосибирских архитекторов. Они возмутились тем, что бесцеремонный ремонт, затеянный Владимиром кехманом, нарушил закон о защите памятников архитектуры и повредил первозданный вид театра. Губернатор, известные архитекторы и дизайнеры высказали свое мнение о новом дизайне интерьеров в оперном театре.
Геннадий Гаврилов, заслуженный архитектор РФ, один из авторов письма мэру Анатолию локтю о незаконности ремонта в театре:
"Это просто неуважение к истории. Нельзя так с памятниками, тем более это памятник федерального значения. Получился такой купеческий, богатый, но совершенно чуждый этой архитектуре объект. Входишь и не можешь понять, что это такое. По нему есть отдельный приказ министерства, который говорит о том, что это здание государство охраняет. Во-первых, в вестибюле ковры какие-то. Люстры заменили, цвет покраски. Наверх поднимаемся - там еще страшнее. Были банкеточки в фойе зрительском, теперь их выбросили.
Кресла какие-то итальянские привезли. Они роскошные, мягкие, но не любая мебель ведь подойдет. Зал колоссальный объем имеет. Акустика в этом случае уже окраску меняет. Это будет такой мягкий приглушенный звук, без подзвучки нельзя будет петь. В предыдущих креслах в спинках был положен конский волос для того, чтобы акустика была лучше. С этой же целью специалисты считали, смотрели, сколько в креслах должно быть дерева. Закон говорит о том, что нельзя в охраняемые объекты, тем более федерального значения, вносить никакие изменения. Эти ковры, которые он навёз, я не знаю откуда, снять проблемы никакой нет. Опять стены - тоже перекрасить. Театр еще можно восстановить, потому что есть подлинные чертежи".
Владимир Городецкий, губернатор новосибирской области:
"Сколько людей, столько мнений. Люди с разными вкусами. Есть же регламент реализации этих вкусов, особенно таких объектов, которым является театр оперы и балета. Я не был на открытии по ряду причин, но за неделю до этого ходил. Порадовался вообще-то, знаете ли, очень даже. Мы начнем с самого житейского. Туалеты? Да, они были. Но сейчас сделано с другим уровнем, это радует. Это уважение к людям, которые приходят порадоваться искусству. Комнаты для женщин, чтобы привести себя в порядок, - тоже совершенно другой уровень. Кресла, которые заменили, - это шаг вперед. Были не очень удобные, старые, которые уже скрипят. Очень профессионально, удачно, мне кажется, разместили их так, чтобы сцену видеть. Высказали свое мнение художники - ну что ж, я с уважением отношусь к мнению каждого человека, кто живет на территории новосибирской области. Но мнения высказали, и сказать, что было не так что-то сделано, это совершенно неправильно. Поэтому рад, что новое руководство театра создало совет из представителей и интеллигенции, и сообщества для диалога и рассуждений".
Владимир калужский, художественный руководитель новосибирской филармонии:
"Кажется, что это казино. Дешевая дешевая роскошь. не учли исторический архитектурный стиль. театральных помещений, интерьеров не должна быть аляповатость. Должно должно быть достоинство. сказано в одной сказке - позолота сотрется, а свиная кожа останется. Там есть очень много такого внешнего, что со временем просто-напросто поиссякнет. Это здание создано по определенным канонам 20-х, 30-х, 40-х годов. Следовательно, на мой взгляд, там должно быть больше строгости, умеренности.
Кричащая роскошь - это всегда признак дурного вкуса, это признак неожиданно свалившегося и нечестно завоеванного богатства. И когда этим пытаются запудрить сознание публики, у меня это вызывает неприятие. Только в том случае, если ничего не изменится радикального, в ближайшие 1, 5-2 года народ будет ходить туда как в мавзолей, посмотреть, что там есть. Это не будет иметь отношения к искусству никакого, по-моему. Люди люди будут ходить туда отмечаться. это знаем, у нас нечто подобное происходило и происходит частично с большим концертным залом. Там там тоже бывает разная публика. для многих очень важно зафиксировать себя там. это такой социальный синдром. а здесь это еще в б? льшей степени будет". Дорожкин, дизайнер, главный редактор российского журнала интерьеров Elle Decoration:
"У"у вас фантастический театр. здание, которое я увидел, конечно, поразительное, очень красивое. В таких индустриальных городах, как Новосибирск, - это объект безусловной ценности, то, что нужно охранять, оберегать. Что касается интерьеров, у меня, конечно, есть вопросы. На мой взгляд, он стал менее строгим. Использовали некие материалы, которые не были характерны для этого здания, но здание все-таки живет своей жизнью. Зрителям, возможно, будет комфортно в этом здании. А поменять, например, ковровое покрытие можно через 30 лет. Мне мне оно не нравится. мой взгляд, оно более характерно для каких-то исторических зданий XIX века. Выглядит выглядит слишком номенклатурно. думаю, что можно было добавить чего-то современного. И и не надо стараться заигрывать с прошлым. занимались все-таки архитекторы не того уровня, которые строили это здание. Я бы, может быть, просто все это помыл и почистил. Некие реминисценции сделаны неплохо, мебельные в том числе. Правда, можно было сделать менее традиционно, чуть смелее, чуть легче". НГС.НГС. Новости автор статьи Анна Богданова.
Читайте далее об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire