Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Салют, Вера! Словно нарисованная детской рукой божья коровка и небрежный курсив - Vera.

20.01.2019 в 11:54

Яркие бабочки, скользящие по глади парашютного шелка, брызги краски и букеты, будто вырезанные из цветной бумаги - когда-то принты веры нейманн сводили с ума и первых леди США, и американских домохозяек.


Фанни и Мейер были счастливыми родителями четверых детей. В воспитании они руководствовались всего одним правилом: "Найди Свою Страсть и Следуй ей". Они стремились поощрять увлечения своих детей, надеясь, что те преуспеют в жизни. Например, вере - третьей из четверых - доставались 50 центов за каждый альбом, который ей удавалось заполнить рисунками.
Но главным вознаграждением для веры была сама возможность рисовать, покрывать листы бумаги цветами и бабочками, выдумывать собственный мир, сочетать цвета и наблюдать за тем, как белое пространство превращается в нечто новое, нечто иное, наполненное светом и радостью. По воскресеньям всё семейство отправлялось в музей метрополитен - и больше всех этим поездкам радовалась Вера, ведь каждая статуя и каждый портрет был её лучшим другом.
Столь необычное для тех времен воспитание свои плоды принесло. Все четверо детей салаффов выбрали для себя творческую карьеру и вполне преуспели. Но вере была суждена настоящая слава и народная любовь.
Она посещала художественную школу, затем изучала дизайн. Она начинала как модный иллюстратор, работала дизайнером текстиля на седьмой авеню в Нью-йорке, проектировала ткани для детских комнат.
Веру салафф и австрийца Джорджа нейманна объединила любовь к текстилю … и друг другу. Его семья когда-то занималась текстильным производством, и Джорджу были известны все тайны мастерства. Они переехали в маленькую студию на 17-й улице и открыли собственное дело - компанию с незатейливым названием Printex.
Вера и Джордж сконструировали шелкотрафаретную машину - такую маленькую, что она умещалась на обеденном столе. Они начали печатать льняные салфетки с наивными и жизнерадостными рисунками веры - алыми маками, весёлыми бабочками и овощами, непривычными в качестве декора.
Вскоре к ним присоединился друг Джорджа, немецкий иммигрант Фредерик хамм, имевший значительный опыт в торговле текстилем. Задействовав все свои знания, опыт и связи, хамм добился для супругов нейманн заказов от крупнейших американских универмагов. Через некоторое время компания уже не умещалась в маленькой квартирке. Супруги и их коллеги переехали в заброшенный особняк 1810 года на гудзоне.
Во время второй мировой войны Вера сокращала поставки белья и искала альтернативные материалы для своей продукции. Однажды, блуждая по магазинам в поисках новых идей, она увидела парашютный шелк. Так родились легендарные "Шарфы Веры".
В принтах для шарфов и салфеток Вера использовала ту же подпись, что и в своих картинах - курсивное Vera и изображение божьей коровки. Так она первый в истории шарф с логотипом создала.
Шарфы из парашютного шелка быстро привлекли внимание знаменитостей, и вскоре Вера уже дружила с известнейшими женщинами мира. Мэрилин Монро обожала шарфы от веры, Грейс келли не забывала повязать на шею кусок шёлка с наивным принтом, первая леди США бесс трумэн выбрала ткани с рисунками веры для интерьеров белого дома.
Впрочем, вещи с принтами веры были доступны и женщинам с небольшим достатком, ведь больше всего она мечтала приносить радость в дома обычных людей.
В чем был секрет популярности принтов веры нейманн? В их простоте, разнообразии и непривычно ярких оттенках. Она создавала и реалистичные изображения букетов с потеками акварели, и вдохновленные искусством примитивистов цветочные орнаменты.
Некоторые работы веры кажутся намеренно грубыми, словно созданными рукой человека, впервые взявшегося за кисть, а другие поражают виртуозностью исполнения. Вера не стремилась к академической технике, позволяя себе экспериментировать с красками, текстурами и различными эффектами. Она отдала дань и нефигуративной живописи, создавая принты с нанесенными широкой грубой кистью полосами и мазками. Одна кухонная салфетка от веры нейманн преображала кухню, один взгляд на такую вещь гарантировал отличное настроение на весь день.
В 1962 году Джордж умер, и Вера поняла, что не справится с бизнесом в одиночку. Она продала компанию Manhattan Industries, оставшись на должности члена правления и креативного директора. Это позволило начать производство спортивной одежды, сумок и платьев с её принтами.
В 1970 году в галерее Уолтера состоялась выставка живописных работ веры нейманн, включавшая около пятидесяти оригинальных работ с неизменной подписью - логотипом. Первым покупателем стал … Джон леннон! Америка буквально сходила с ума, универмаги выставляли шарфы и платки от веры как объекты искусства, и к ним выстраивались бесконечные очереди.
В 70-х смитсоновский институт запустил программу в историко - техническом музее, посвящённую творчеству веры, назвав её женщиной эпохи возрождения.
Она посвятила рисованию всю свою жизнь - буквально, до последнего входа. Нейманн умерла от остановки сердца в мемориальной больнице фелпс в северном тарритауне, штат Нью-йорк, 15 июня 1993 года. После смерти Вера долгое время оставалась популярна у коллекционеров, однако вещи с её принтами уже не были доступны широкой публике. Компания, основанная верой и Джорджем, много раз перепродавалась, возникали сложности с авторским правом и лицензией на воспроизведение её работ.
В феврале 2012 года были переизданы три кухонные салфетки Vera - те самые, которые когда-то прославили её на всю Америку. В апреле 2013 года магазины Target начали продавать вещи с семнадцатью видами принтов на основе рисунков веры, сохранив её подпись и легендарную божью коровку. Вера нейманн вновь вернулась в дома простых американок - чтобы принести им немного чистой, детской радости.