Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Портрет четы арнольфини (1434).

18.05.2022 в 10:54

"Портрет Четы Арнольфини" (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en Zijn Vrouw - картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет.
Портрет (81, 8 x 59, 7 см) был создан в Брюгге в 1434 году и с 1842 года находится в лондонской национальной галерее (зал номер 56, инв. Номер Ng186. Считается, что на нём изображены купец Джованни ди николао арнольфини и его жена, предположительно в их доме в Брюгге
Портрет четы арнольфини (1434).. Картина является одним из наиболее трудноинтерпретируемых произведений западной школы живописи северного возрождения, а споры о том, кто же изображён на ней, продолжаются и в настоящее время.

"Портрет Четы Арнольфини" является одним из лучших образцов интимного портрета в творчестве художника. Персонажи в привычной для них домашней среде находятся. Интерьер уютной небольшой комнаты, где каждая деталь изображена с тщательностью, доходящей до иллюзионизма, предвосхищает интерьеры нидерландских художников Xvii века с их вниманием к самым обыденным вещам.
И интерьер, и люди, несмотря на их праздничные одежды, изображены ван Эйком без обычной для него внешней эффектности. Художнику удалось передать волнующий момент "Сосредоточенности Человеческого Переживания". Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Впервые художник показал своих современников в обыденной обстановке, раскрывая человеческую индивидуальность без посредников между профанным и сакральным, роль которых в других случаях осуществляют религиозные персонажи.


Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины, и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами; изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками; отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ, и "Погружённость в Себя" её спутника. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их "Предельную Одухотворённость", преобладающую над "телесным началом", - приём, традиционный для средневековых живописцев. Возможно, художник намеренно изменил пропорции фигур персонажей, чтобы выделить их головы и руки и приблизить их внешность к идеалу красоты той эпохи. В итальянском искусстве такой стиль уже был устаревшим, однако ещё сохранял свою актуальность в северной Европе.