"А почему. Во время экскурсий наши гости задают много вопросов и обращают внимание на отдельные предметы и детали из нашей экспозиции.
Мы решили дать ответы на некоторые из вопросов.
"А почему в отделке мебели столько львиных лап, копьев, венков и сфинксов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к истории.
В начале XIX века в мебельном искусстве главенствовала Франция и стиль ампир - стиль империи. Ампир, явившись высшей формой классицизма, был обращен к образам древней Греции, а в особенности, древнего Рима.
Мебель стиля ампир - это парадность, монументальность, обилие декоративных элементов: лавровые венки, цветочные гирлянды, узоры аканта и пальметты, многочисленные атрибуты воинов и войны - бесконечные копья, колчаны стрел, щиты и доспехи.
А история появления египетских мотивов такова.
Во время французского похода, в Египет, помимо военных, отправились ученые и художники. Целью последних было изучение и описание, создание энциклопедических сведений о стране и ее богатствах.
В походе принял участие и Доминик вивант денон - дипломат, писатель, рисовальщик, гравер и будущий первый директор лувра. Именно его многочисленные рисунки достопримечательностей Египта, а впоследствии опубликованные с них гравюры, стали образцом для оформления предметов мебели. Именно так, в качестве декора мебели, появились головы египтянок, львы, фигуры сфинксов, химер, грифоны и другие мифические существа.
Отдельно следует сказать, что русский ампир, отказавшись слепо копировать и подражать французским образцам, предложил собственное самобытное понимание стиля, отличавшиеся тонкостью вкуса и красоты. Мебель русского ампира нашла место не , внимание, только в роскошных дворцах, но и вошла в обиход более скромных, но удобных провинциальных усадебных интерьеров.
Фотографии из экспозиции музея - усадьбы "Приютино".
Продолжение … приютино ответынавопросы музейприютино ампир следует.