Одним из важных компонентов, составляющим образ национальной культуры талышей во все времена была архитектура.
Своеобразие и неповторимость талышской архитектуры в лоне общей картины эволюции зодчества в рассматриваемом регионе основывается на особенностях исторического фона в местах их проживания.
Высокий расцвет зодчества в системе раннесредневековой культуры рассматриваемого региона наглядно представлен, в первую очередь, сохранившимися памятниками христианского культа
. Типы ранних христианских храмов формировались в этом регионе как на базе использования принципов возведения святилищ дохристианского культа, так и модификации старых языческих построек в соответствии с новыми требованиями. В результате появились первые христианские церкви: зальные и однонефные базилики и их производные - купольные залы и бескупольные нефные базилики. Исследователи связывают зарождение в этом ареале подобной структуры, основанной на четырехстолпии, с реликтовыми манифестациями культа огня.
К концу III - началу IV вв. Цепь памятников христианской архитектуры достигла художественной зрелости и неповторимого своебразия. Одним из составляющих элементов этой оригинальности было несомненное влияние архитектурного стиля сасанидского Ирана,, равно как и система приемов декора интерьеров и экстерьеров. Следующим шагом в развитии культовой христианской архитектуры здесь стало строительство укрепленных монастырских комплексов в силу ряда причин исторического характера.
Установившийся ход развития архитектурных форм в регионе проживания талышей был прерван в VII веке в связи с вхождением этих территорий в государстенную систему арабского халифата. Начиная с 1 Хв. Здесь начался новый подъем строительной деятельности: на развитие архитектурного прогресса оказало колоссальное влияние формирование различных школ зодчества в связи с активным влиянием на местные традиции привнесенных идей и технических нововведений, включая систему выбора строительных материалов.
Памятники архитектуры, созданные в этот период наглядно демонстрируют своеобразие процесса формирования первых мусульманских мечетей. Он происходил также, как и с приходом христианства, путем перестройки храмов предшествующих религий. Поэтому первые мечети здесь напоминали по своей архитектурно-планировочной композиции языческие и христианские храмы. Мечети начального периода, подобно христианским храмам, строились трехнефными и зальными. Постепенно кристаллизовался наиболее распространенный и гармоничный купольный тип мечети.
Период расцвета средневековья в этом регионе был временем расцвета уже сложившихся форм, которым придавалась архитектурно - конструктивная законченность; время богатства художественных средств отделки культовых сооружений. Однако необходимо отметить, что здания определенного архитектурного типа при общей схожести в построении не повторяли друг друга, но как бы придавали различную тональность единой теме. Поэтому каждый из них - шедевр, таящий ту архитектурно - образную неповторимость, которая порождает и иное образно - эстетическое восприятие. Процесс формирования культовых памятников под влиянием религиозных представлений был вполне закономерен, так как распространяющаяся на все стороны духовной и культурной жизни людей религия не могла не воздействовать на культовую архитектуру.
Сравнение архитектурных памятников талыша с соответствующими им культовыми сооружениями соседних регионов того же периода позволяет выделить несомненные черты оригинальности и своеобразия в деталях при общем подходе в конструктивном отношении. Это наблюдение одинаково справедливо как в отношении христианских храмов, так и мечетей, имеющих свое собственное звучание, отличающее их от иранских, среднеазиатских и арабских, начиная с пропорций общих объемов и заканчивая декоративными элементами и деталями.
В ленкоране было две основных мечети. Одна была построена в XIX веке в большом базаре (название части города), другая в 1904-ом году в малом базаре. По свидетельству источников и в устной традиции талышей имеются указания на то, что издревле в большинстве талышских сёл были мечети. Самой древней из сохранившихся считается мечеть Гаджи Новрузали в деревне сутамурдов. Следует отметить, что и в настоящее время почти во всех талышских сёлах есть свои мечети.
Маяк и бывшая тюрьма были построены в ленкоране в 1747-86 гг. одновременно с известной ленкоранской башней, которая вплоть до 1869-ого года служила оборонительным целям во время военных действий. После упразднения ее как военный объект, башня была передана в полномочие городского управления. По указанию последнего к башне был пристроены фонарь и минарет и ее территория была передана в распоряжение гидрографической службы каспийской флотилии. Сегодня маяк служит делу безопасности в системе навигации, обеспечивая безопасный проход для рыболовных и других судов в акватории западного побережья Каспия. Высота маяка 30, 5 метра, а вместе с фонарём 33, 4 метра.
Еще одна архитектурная достопримечательность ленкорана - ханский дом - один из красивейших архитектурных памятников талышей. Дворец был построен в 1913-ом году французскими архитекторами. Этот трехэтажный дворец первым многоэтажным зданием города считается. Северный и западный фасады дрорца были построены с использованием кирпича и облицованы белым камнем, а восточный и южный выложены красным кирпичом. Основной декоративный акцент сделан на портал, богато украшенный скульптурой, также как и поддерживаемый им балкон.
Далее читайте новости об интерьере зала в квартире тут http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire