Обзор? "Весна на Корейском Полуострове" - 1941.
"Из Всех Искусств для нас Важнейшим Является Кино", как говорил товарищ Ленин, иногда уточняют, что он говорил это в контексте: пока массы невежественны и не читают книг. Кино лупит прямо в мозг и производит на народ колоссальное впечатление. Чем, естественно, ни в коем случае нельзя пренебрегать в деле пропаганды.
Хотя, казалось бы, "Весна на Корейском Полуострове" снята другими людьми и на другую тему, нежели "военный поезд", - тем не менее между этими двумя лентами очень много общего. Тот факт, что актрисы на главную роль в "Поезде" и "весне" были, возможно, соперницами, только подчеркивает это обстоятельство.
… идут съемки фильма - экранизации "Верной Чхунхян", знаменитой истории про молодого дворянина, которого любила прекрасная юная кисэн, и что из этого вышло. Как видим, под властью японского императора корейцы активно развивают свое национальное искусство. Кстати, это правда, поскольку в основе фильма лежит история о том, как был снят первый звуковой фильм, как раз на эту тему, т. е. о верной чхунхян (1935 год.
ГГ - Как я поняла - сценарист (он сидит во время съемок рядом с режиссером и держит в руке бумаги.
В Сеул из Пхеньяна приезжает некий молодой человек, он друг нашего сценариста. Он едет учиться в Токио, а в Сеуле проездом. С ним приезжает его сестра, она певица, и брат, перед тем, как уехать в университет, оставляет ее на попечение своего друга. Она заканчивала в Пхеньяне курсы по музыке и театру и хочет сниматься в кино. Поможешь?
- Пусть до начала съемок нового фильма она занимается музыкой, а когда начнем новый, позовем ее сниматься. Пусть пока поработает в студии звукозаписи, где я работаю.
Таким образом, брат девы с легкой душой уезжает учиться, а ГГ представляет ее управляющему студии звукозаписи - г. хану. "Сколько вам лет? "-"Девятнадцать". - "чем вы увлекаетесь? "-"Музыкой и кино". - "Как современно. Господин хан сразу начал к ней подкатывать, приглашает в ресторан и т. д.
Я не поняла, кстати, такие манеры, как у нее, - это были типичные манеры для определенного рода девушек (смиренниц из провинции), или это какие-то особенные ухватки героини? Она носит традиционную одежду, только юбка покороче, но брови у нее выщипаны совершенно как у всех кинодив того времени, от Орловой до Дитрих. Когда она разговаривает с мужчинами, она всегда опускает голову, тихонько цедит "нэээ" и иногда каким-то змеиным жестом поводит шеей, засматривая собеседнику в глаза и как бы "предлагая" себя.
И вот тут происходит катастрофа: актриса на главную роль, вроде, симпатичная, но с каким-то недобрым и одутловатым лицом (когда она в роли, это в глаза не бросается), не явилась на съемочную площадку. Г. хан ее уволил, со сценаристом у нее не ладится: она его любит, а он ее избегает, и она не дура, чтобы этого не понять. Поэтому она просто со всеми порвала и ушла работать в бар - хостесс.
У режиссера тонкое, целеустремленное, умное лицо сильного человека, целиком посвятившего себя искусству. Он выход из сложившейся ситуации ищет.
Но что же делать, актрисы на роль красавицы - кисэн нет! И тогда предлагают сыграть нашей героине. Она ведь как раз ждет возможности начать сниматься.
Каким образом произвели на ходу замену актрисы на главную роль - прямо даже и не знаю, разве что пересняли первые эпизоды? (Ситуация, когда примадонна поссорилась с режиссером и была заменена прямо по ходу дорамы, как видим, не нова) так или иначе, наша дева исполняет главную роль.
Здесь можно отметить один интересный момент, о котором я прочитала на сайте дораматв. Оказывается, "Верная Чхунхян" был первым звуковым фильмом в Корее. Он грандиозный успех имел. Сам фильм не сохранился, но он определенно вошел в историю корейского кино. Главную роль там исполняла Мун Ё вон, которая играла героиню в "Военном Поезде". Вроде бы Ким со Ён, которая играет певицу (ггню) в "Весне", хотела сыграть чхунхян, но соперница ее обошла. Так или иначе, в "Весне" снят "альтернативный" фильм "верная чхунхян" с Ким со Ён в главной роли. Зрителю как бы показывают - вот как выглядел бы самый успешный корейский фильм тех лет, если бы там главную роль играла Ким со Ён.
О судьбе этой актрисы я нашла только вот что: она родилась в 1913 году, вынуждена была заботиться о своей семье, выходила замуж за какого-то левого деятеля, но его слишком часто сажали в тюрьму, да и семья была против, поэтому пришлось развестись. (Могу что-то напутать. Далее она снималась в фильмах в главных ролях, после освобождения уехала в Америку со своим возлюбленным, дальше ее следы затерялись. (Кто знает лучше, пишите в комментариях.
А тут еще на режиссера навалились финансовые трудности: актеров гонят с квартиры, они не платят, нет денег на продолжение съемок … и в довершение ужаса сценарист растратил деньги компании и его должны посадить в тюрьму! А он прихворнул, лежит дома с пузырем льда на лбу, за ним трогательно ухаживает дева … и тут приходит полиция и его забирают! Полицейское управление в Сеуле знакомо по множеству фильмов и Дорам об оккупации, здесь оно подлинное, и машинки, и трамваи … все снималось на натуре, чем и ценно.
Но вернемся к съемкам фильма. Шоу маст гоу он!
Благодаря деве съемки дальше двинулись. Но что делать, сценарист в тюрьме! Наша дева побежала к управляющему студией звукозаписи г. хану и стала просить у него денег в долг - чтобы вызволить ГГ. господин хан сначала выспрашивал, зачем ей такая сумма, потом сказал, что даст денег, если она выйдет за него замуж. Тут она перестала скромно опускать глазки, подняла лицо и выпалила: "не нужно мне от вас ничего! А уволенная актриса успела заработать в своем баре немаленькие средства, она пришла в тюрьму, заплатила все штрафы и вернула растраченное. Добрый полицейский (под властью японского императора полицейские не только справедливые, но и добрые, коль скоро вопрос улажен, все раскаялись, а у преступника это первое правонарушение) - подписал все бумаги, не стал сажать ГГ в тюрьму и вообще возбуждать уголовное дело. Ступайте с миром, добрые верноподданные.
И тут наш ГГ начал кашлять и вообще свалился бесчувственно. Я уж решила, что у него чахотка в последней стадии, но оказалось - нет, просто какая-то хворь, вроде гриппа. Уволенная актриса утащила его к себе, как муравей дохлую гусеницу, уложила в кровать, вызвала врача и потом долго им владела, исцеляя и выхаживая, что может быть слаще!
А бодрый коллектив во главе с режиссером все-таки закончил снимать фильм! Но никто не знает, что случилось со сценаристом и куда он подевался. Актриса захватила прямо как в "Мизери" его. И от всех спрятала. Он пытался рыпаться, но быстро покорился: у него и сил не было, и совесть какая-то была, ведь она его выкупила из тюрьмы и спасла от болезни.
А уже отснятый фильм показывают в кинотеатре - огромные очереди за билетами, колоссальный успех! Бывшая актриса приводит сценариста на сеанс, как дракона на веревочке. Они вместе смотрят фильм, а затем бывшая актриса решается на героический подвиг во имя любви - она отдает сценариста деве со словами "я его Любила, но он Любит Тебя, ты Тоже его Любишь, а я так его Люблю, что Ради его Счастья Отдаю Тебе", тут все сразу повеселели и оживели, и счастливая парочка отправилась в турне по стране.
Но это турне не просто так, и здесь я плавно перехожу к теме: что роднит "Весну на Корейском Полуострове" с "военным поездом", кроме актрис - соперниц.
"Военный Поезд" показывает, как много прогресса принесла Япония отсталой некогда Корее в техническом отношении. В кадре полно поездов, дыма, грохочущего железа, скорости, там сплошное "время, вперед! " И герои существуют в мире, буквально наполненном достижениями техники. (Кстати, в "Весне" тоже прибытие поезда, который привозит из Пхеньяна в Сеул ггню, обставлено с большой любовью.
"Весна на Корейском Полуострове" посвящена теме искусства, и то новое и прекрасное, что принесла передовая Япония отсталой (в том числе и в области искусства) Корее - это европейское искусство. Доступ к неизведанным континентам, наполненным великолепными произведениями, которых без Японии Корея никогда бы даже и не увидела.
В кадре постоянно находятся картины, то репродукции с каких-то европейских пейзажей, то чудовищно переписанная, но узнаваемая сикстинская мадонна, то амуры, то статуи, и даже в эпизоде, когда дева выпрашивает деньги у владельца студии звукозаписи, эпизоде, когда она должна принять важнейшее для себя решение, на первый план упорно выходит голая задница какого-то бронзового Аполлона.
Более того, особенно последняя треть фильма буквально вся состоит из шедевральных стоп-кадров: модернистские плакаты, белая стена, пересеченная зигзагом лестницы, изломанная женская фигура на фоне мрачного коридора - и так далее. "Военный Поезд" так еще не умеет, это более "простодушная" картина, а здесь режиссер и оператор буквально показывают зрителю, как много они взяли от современного западного кинематографа.
Структурно "Весна" и "поезд" построены одинаково: сначала довольно длинная экспозиция, знакомство с персонажами, с их отношениями, работой, обстоятельствами; затем какая-то неприятность - и ключевое событие: начальство произносит речь, в которой обозначает важность данного направления общественной деятельности для "консолидации нашего общества" и "всеобщей работы на благо великой Японии".
В "Поезде" речь идет о железной дороге, служить которой - высшая форма выражения патриотизма для персонажей. В "Весне" - это кинематограф, "важнейшее из искусств":
"Мы ведем важнейшую работу по производству фильмов, соответстствующих запросам общества подданных японского императора. Мы себя созданию фильмов на благо нашей родины посвятили. Сейчас, когда наше общество нуждается в консолидации, как никогда …" - и т. д.
И в финале герой и героиня отправляются "как Представители Корейской Киноиндустрии" в поездку по стране с целью посетить каждую киностудию и принести туда благую весть о необходимости создания идейно правильных звуковых фильмов. (Собственно, "Весна" - это о зарождении в Корее звукового кино.
Ближе к финалу фильма, на премьере "Верной Чхунхян", героиня выступает на сцене с песней. Я вырезала этот кусочек, чтобы можно было послушать прелестное пение и полюбоваться красивым лицом певицы.
"Статья" с многочисленными скринами из фильма - в следующем посте, или поищите по тегу ЕД _весна_на_корейском_полуострове. К посту она так и не прикрепилась, новый формат прелестно глючит! ЕД _Обзор ЕД _хаецкая ЕД _весна_на_корейском_полуострове.