"Не всегда одежда показывает сердце, не так ли?
Картина изображает мужчину рабочей профессии, предположительно вдовца, который наблюдал за своим маленьким больным сыном всю беспокойную ночь. Под окном можно заметить его сумку плотницких инструментов - религиозная аналогия с образом плотника как надежного родителя. У изножья детской кровати горит свеча. Яркое пламя свечи и солнечный свет, заливающий комнату, подтверждает наши надежды на выздоровление мальчика.
Интерьер жилища отражает многие качества, которые в викторианскую эпоху считались нравственными и возвышающими. На стене висит отцовская скрипка - художественные наклонности рассматривалась как способ пробудить и развить умственные добродетели. Растение на подоконнике свидетельствует о заботливости и нежности хозяина скромного жилища.
Картина вызвала восхищение на выставке в академии художеств в 1868 году, и с тех пор порождает не менее бурные отклики. Двадцать лет спустя, когда картина снова была выставлена, комментарий фабричной девушки стал легендой в мире искусства: "не всегда одежда показывает сердце, не так ли? Измученный, 1868. Томас Фаед (Thomas Faed; 1826-1900), шотландский художник. Холст, масло. 105, 7 x 145 см. Частная коллекция.