Нашивыпускники схш лицейиогансона академияхудожеств.
Евгения Петровна Антипова (19 октября 1917, Торопец, псковская губерния - 27 января 2009, Санкт-петербург) - советская российская художница, живописец, график, член союза художников (1953.
С 1936 по 1939 год училась в средней художественной школе при ах. В 1939 г. Антипова поступила на первый курс живописного факультета института живописи, скульптуры и архитектуры. В 1945 г
. Антипова возвратилась из эвакуации в Ленинград и в 1950 окончила ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени и. Е. Репина по мастерской б. в. иогансона.
После окончания института в 1950-1956 годах Евгения Антипова преподаёт живопись и композицию в ленинградском художественно - педагогическом училище на таврической улице.
Впервые широко творчество Евгении Антиповой было показано в 1967 году на совместной выставке с художником Виктором Тетериным (мужем Евгении Антиповой) в залах ленинградского союза художников. В 1988 и 1999 годах состоялись её совместные выставки с в. Тетериным в лосх и ЦВЗ "Манеж". Антипова была участницей известных выставок "Одиннадцати" (1972.
"Группа объединяла очень разных по принципам поэтики, мироощущению и по жизненному опыту художников. Тем не менее, содружество представляло собой своего рода ансамбль, в котором и переклички, и контрасты помогали максимальному раскрытию творческой личности. Антипова и Тетерин в этой группе были старшими. Сила Евгении Антиповой в утонченной культуре созерцания и смысл его в том, что оно обращено не только вовне, но и внутрь, в глубину авторского я. со временем внешний мотив все более становится вестником внутреннего состояния. Трепет листвы, дрожание наряда природы в недолгую пору цветения, игра солнечных зайчиков - создают ощущение эфемерности любых границ и, в то же время, - связи одного пространства с другим, вообще - пространственной непрерывности. Ведь мир един. В ее натюрмортах, расположенных среди зелени, в пейзаже, цветы, собранные руками человека, выделены из родной среды, но не изолированы и не отторгнуты от нее. Они культуру и природу олицетворяют. Сокровенный Пафос таких картин в возвращении человека к первоистокам, плодоносящей земле. Живопись Евгении Антиповой легкая, почти нерукотворная. Кажется, кисть движется от дуновения чувства. Кажущееся поначалу случайным, иногда хаотичным впечатление в действительности строго сгармонировано тонкостью колорита, ритмической пульсацией цветовой ткани и складывается в целостный образ - модель мира".
Текст к выставке "Мелодия на два Голоса" в ярославском художественном музее. 2021 г.
В 1960-е годы евгения Антипова себя в серии портретов пробует. К наиболее удачным следует отнести работы "Девушка из Переславля" и "официантка" (обе 1964. В них своеобразно проявилась утончённая культура созерцания, присущая лучшим произведениям художницы. С конца 1960-х ведущими жанрами в творчестве Антиповой стали натюрморт в интерьере и экстерьере, а также пейзаж. Сложившийся стиль живописи отличают несколько условные рисунок и композиция, интерес к проблемам передачи колорита и световоздушной среды.
Среди наиболее известных произведений этого периода, показанных на выставках, работы "Дворик в Гавани", "южный натюрморт" (обе 1968), "виноградная беседка" (1968), "окно. Настурции", "романтический пейзаж" (обе 1968), "оливы" (1969), "тюльпаны на окне" (1970), "сосны", "окраина васильевского острова" (обе 1973), "натюрморт в саду. Весна"(1974), "натюрморт с васильками и хлебом" (1975), "балкон" (1977), "натюрморт с красной бутылкой" (1979), "солнечный день" (1982), "натюрморт с испанским кувшином" (1985), "черёмуха в цвету" (1989), "яблоня в цвету" (1997) и другие.
В натюрмортах Евгения Антипова всё чаще предпочитает открытую композицию, помещая столик с букетом цветов или книгой в уголок сада, среди ветвей цветущей яблони или черёмухи. Лучшие её произведения этого особого лирико - синтетического жанра - например, "Полдень" (1982), "натюрморт. Цветущая ива, каллы, нарциссы" (1984) - воспринимаются как образы совершенного мира, в котором человек обретает гармонию с окружающей природой и в своей душе. Эту главную тему своего творчества художница до конца жизни продолжала.
Произведения Е. П. Антиповой находятся в собрании государственного русского музея, государственной третьяковской галереи, в музеях и частных собраниях в России, Франции, Германии, Италии, США и других странах.