На отдыхе. На фото 1: реконструкция места отдыха в личных покоях знатного самурая эпохи сэнгоку.
Три элемента:
1. ацутатами - помост из толстого многослойного татами. Зеленоватый цвет должен означать свежий тростник.
2. ситоне - квадратное татами с хлопковым покрытием. Центральная часть называется кагами, зеркало.
Помосты признаком высокого ранга в официальной обстановке были. Императоры и сёгуны на официальных портретах сидят именно на таких помостах. Фото 2 - император накамикадо (1702-1737), фото - сёгуна токугава иэмицу ( Shogun.
(1623-1651.
3. киосоку - подставка под локоть. В отличие от других это предмет неофициальный. В случае если в историческом фильме князь или полководец принимает гостей или подданых, опираясь на киосоку - это ошибка. Подлокотники не использовали в формальных ситуациях, , внимание, только в личных покоях.
Портреты маэда Тосииэ (4) и курода канбеи (5) приобретают особый смысл изображений в интимной обстановке.
История киосоку к периоду Нара восходит. В сокровищнице сенсоин хранится образец из розового дерева, но другой конструкции, скорее для опоры спереди.
Собственно подлокотники появились в эпоху хэйан. Они были разного типа: полукруглые, прямые, обитые тканью, сделанные из дерева или бамбука. Для женщин бывали так же с ящичками для хранения мелочей (6-8. Формы практически не менялись за века. Фото 9 - киосоку периода Эдо из имущества токугава овари в экспозиции замка нагойя.
В наше время киосоку используют в интерьерах японского стиля в том же неформальном контексте: комнаты отдыха отелей, во время традиционных игр типа го. Создают новые дизайнерские варианты подлокотников (10.