Кичменгско-городецкая роспись бытовала на пограничье современных костромской, кировской и вологодской областей.
Ею украшали предметы мебели и внутреннюю отделку домов. Выполнялись росписи в свободно - кистевой манере, что позволяло быстро расписывать большие поверхности. Границы распространения росписи определены экспедициями вологодского музея в 1979, 1980, 1995, 1997 годах, а также экспедицией великоустюгского музея в 1987 году
. Был выявлен куст деревень, где встречается подобная разновидность росписи: емельяновский, шонгский, куриловский, еловинский, плосковский, частично кичменгско-городецкий, нижне - ентальский и верхне - ентальский сельсоветы кичменгско-городецкого района вологодской области.
Во второй половине XIX - начале XX века мастеровые из костромской и вятской губерний целыми артелями расписывали интерьеры крестьянских домов: заборки, стены, двери, голбцы, а также мебель и предметы быта: шкафы, зыбки, прялки, сундуки. Росписи выполнялись масляной краской без грунтовки обычно на охристых или красных фонах. Ведущий орнамент, "Цветущая Ветвь" - одна или несколько, переплетаясь с другими, поднимается вверх и заканчивается виноградной гроздью. Она не спускается вниз, а пирамидально поднимается вверх, завершая цветочную композицию.
В коллекции музея фресок Дионисия кичменгско-городецкой росписью украшены прялки и заборки.