Как-то моему другу надо было встретиться со старым заказчиком, предложил поехать, посмотреть воплощённый проект.
Дел особых не было, я согласился.
Это был довольно просторный дом в стиле шале. Внутри полно простой брутальной деревяхи, грубого камня, шкур, всевозможных пледов и домотканых дорожек. После короткого знакомства с хозяином дома, я, чтобы не мешать беседе, пошёл вникать в тонкости дверей, налички и балок. Я как-никак столяр.
- Нравится? - Услышал я за спиной.
Рядом стоял Владимир Иванович - хозяин дома. Седоватый мужчина в годах, крепкий как старый дуб. Где он научился так тихо подкрадываться?
- Да, очень хорошая работа. Уютно у вас тут, - ответил я.
Иваныч хмыкнул удовлетворённо.
- А мне сперва не нравилось всё это. Теперь привык, даже начинаю получать удовольствие.
Удивление, наверное, так сильно отобразилось на моём лице, что хозяин дома пояснил.
- Мне больше по душе современный стиль, практичность, респектабельность, понты, если хотите. Я наелся этой рухляди убогой в детдоме. У меня в квартире совсем по другому. Я бывший военный, люблю чтобы всё лежало на своих местах, без этих всяких лишних тряпок, побрякушек и прочей фигни.
Моё удивление никуда не уходило, поэтому, улыбнувшись, Владимир Иванович продолжил.
- Такой дом хотела моя жена.
Он на несколько секунд замолчал и я понял, что жены уже нет.
-. В квартире рулил я, там современный интерьер. Мы с Галей договорились, что квартиру делаем как мне нравится, а она обустроит дом для внуков, в которых души не чаяла. Я Сашку и Настю тоже люблю, но она постоянно с ними возилась. Лизка, дочь моя любимая, натащила с твоим другом (он кивнул на Лёху) полный дом всякого барахла. Где они его добыли - ума не приложу. Я категорически был против и сказал, чтобы в моей спальне этих бэушек и в помине не было. И что ты думаешь? Лизка говорит: "пап, приезжай, мы с Сашкой и Настей твою спальню тебе покажем. Её делали на заказ, специально для тебя". Приехал, близнецы мои любимые ко мне, "Деда, Деда". Я Настю в охапку, взял на руки, Сашка рядом - пацан всё-таки, захожу в спальню. Посмотрел … при детях ругаться не хочу, а сам себя еле сдерживаю. Не знаю, что там делали специально для меня, но мебель как будто три поколения пережила. Не моё это. И комод с ящичками на ключиках стоит. Я сперва должен повернуть ключик, а потом вытащить ящик. На деревяшках, как в советской мебели. За таки приличные деньги. Стою, закипаю потихоньку, Настю на пол поставил, а Лизка достаёт из пакета коробочку с украшениями моей Гали, кладёт в нижний ящик и закрывает. Потом любимую шаль в ящик повыше и тоже закрывает. Поворачивается к детям и говорит: "бабушка просила, чтобы вы были хранителями её вещей, поэтому эти ключи будут только у вас. Ты Сашка оберегай украшения - вот твой ключ, ты Настя береги платок. Ключи разные и только у вас. А бабушка попросила домового из этого дома, чтобы он вам всякие гостинцы клал в ящики, когда вы будете гостить здесь у деда. Всякие конфетки, леденцы, значки или книжки. Мне в детстве ваша бабушка, моя мама, всегда что-нибудь приносила, когда приходила с работы. У нас ведь есть добрый домовой, правда пап? "- Спрашивает Лизка и обнимает меня. И я чувствую, как она тихонько мне в карман суёт дубликаты этих ключей. Тогда я просто стоял и тупо смотрел на этот комод, а теперь я - лучший в мире дед, - улыбнулся Владимир Иванович, - потому что у меня есть свой домовой. И каждое утро ко мне в спальню прибегают внуки и восторженно орут: "деда, деда, ты посмотри, что мне бабушка прислала! И орут в шкаф: "спасибо, домовой! Со шкафом тоже история. Только в том случае, если ключа в двери нет, значит там Сашка прячется, и на меня через ключевину смотрит, как я его найти не могу. Хихикает, конечно, но я вида не подаю, усердно ищу его под кроватью и за шторами. А Настя любит прятаться под столом в углу. На нём длинная скатерть до пола, двухслойная, какая-то бабка делала на заказ. Бахрома подметает пол. Я у Лизки спрашиваю - на кой мне это? Лучше бы в угол цветок какой-нибудь поставили, чем этот пылесборник. А она смеется, говорит, что зато в прятки играть хорошо - тебя под столом не видно, а ты всё видишь, можешь в любой момент выскочить и застукаться за себя. Залезь, посмотри", - предложила она. Я, естественно, не стал. А потом, когда никого не было, забрался. В самом деле, комната через большие окна хорошо освещается, а стол в углу, в тени, тебя не видать. Хорошая позиция. Пойдёмте чай пить, а то я вас заговорил совсем.
Лёха, пошли!
Я, мой друг Лёха и Иваныч уселись за стол, на котором домработница Нина заботливо расставила чашки с ароматным чаем и домашним печеньем. Столешница была дубовая, чуть ушатанная. Салфетки, на которых стояли чашки, немного перекрывали вмятины и царапины. Ближе к Лёхиной кружке был след от вилки - четыре аккуратные точки.
- Настина работа, - заметив мой взгляд, сказал Владимир Иванович. - Тут раньше целые баталии были за право стол раскладывать и за кольцо тянуть, пока я очерёдность не установил. Внуки отдыхают сейчас в Испании. Мы стол раздвигаем только когда они приезжают - это традиция. В следующие выходные ко мне приедут, мои близнецы.
Бывший военный увлеченно рассказывал о своих внуках, а я разглядывал интерьер и фотографии на стенах. На одной из них женщина, улыбаясь, махала кому-то рукой. Я подумал, что это была Галина Петровна - жена Владимира Ивановича.
Чай мы допили, Лёха с хозяином удалились в какую-то комнату. Как потом оказалось, одну комнату полностью не отделывали. Ремонт в ней завершали дружной командой в лице деда, Сашки и Насти. Иногда помогала Лиза. Комнату решили использовать для творчества: Настя ходит в художественную школу и любит рисовать, а Сашка лепит из пластилина и глины. В комнате иногда устраивается галерея работ, тогда дед Вова с умным видом ходит и восторженно всплёскивает руками.
Возле стола, на котором лепит Сашка, Лёха и Владимир Иванович о чём-то тихо разговаривали. Потом хозяин дома, со словами: "Пойдём, не Будем Мешать Работать", взял меня под локоть и аккуратно вывел, закрыв дверь.
- Вы теперь тут живёте? - Спросил я.
- Нет, я живу в городе, как и все. У меня там дела, работа. Сюда приезжаю на выходные. Иногда среди недели заскакиваю. Здесь другой мир. Я раньше с твоим другом и Лизкой ругался из-за этого дома. Всё не так. И главное, Лёха мне квартиру делал, знает мой вкус, а тут такая фигня.
Он кивнул на гостиную, пёструю от пэчворка на рукотворных пледах.
- Мне потом, после очередной ругани по поводу этого шале, Лизка сказала: "пап, сделай как хотела мама, ты ей обещал. Когда художник рисует картину он приглашает тебя в свой мир, с интерьером тоже самое. Лёша рисует мир для детей, где забота, уют, чудеса и волшебство. Где дети - там естественно присутствует хаос и отсутствие логики. Не вмешивайся, а то у нас тут вторая твоя квартира получится". Я и махнул рукой, пусть делают. Зато близнецам моим нравится тут гостить.
Тут появился Лёха и сказал, что надо, чтобы Владимир Иванович посмотрел. Мы в творческую мастерскую пошли. Стол для лепки простым чёрным столом был. Он был украшен разноцветными отпечатками детских ладошек, больших рук деда Вовы и поменьше, наверное, Лизы, дочери хозяина. Мой друг рукой на угол стола махнул. Я ничего особенного не увидел, а Владимир Иванович молча кивнул. Лёха достал аэрозольный лак и брызнул несколько раз на угол.
Лак, в силу блеска, проявляет поверхность и я увидел маленькую женщину машущую кому-то рукой. Она была умело нарисована из каких-то небольших отпечатков пальцев и закорючек, но это была женщина с фотографии, Галина Петровна.
Обратно ехали какое-то время молча.
Умные люди говорят что у каждого человека есть свой ангел - хранитель. Может быть, не знаю. Может, это души тех людей, которые любили тебя больше всего на свете? Может, это они влияют на выбор людей, окружающих тебя, нежным касанием склоняя чашу весов, побуждая творить мир волшебства, сказок и фантазий? Может, они тоже где-то среди чёрточек, закорючек и пятен машут нам рукой, как Галина Петровна? Может быть, не знаю … знаю точно, что у каждого моего внука будет свой ящик с ключиком, куда заботливый домовой будет класть гостинцы от близких и любящих людей.