Итальянский интерьер в московском пентхаусе.
Этот пентхаус напоминал заброшенный романский собор до того, как за него взялись архитекторы московской "мастерской 17".
Обычный вечер семьи преуспевающих бизнесменов: папа за роялем, рядом - трое детей под чутким руководством мамы разучивают замысловатые балетные па.
"Чистая правда! Наши заказчики живут действительно так. Лишь в том случае, если дети не танцуют, они рисуют за мольбертами. Для этого под лестницей оборудованы специальные шкафчики и раковина, - рассказывают архитекторы "мастерской номер 17" Александр волков, Катерина Виноградова и Дмитрий танасенко. -. Поэтому такой проект и получился.
С одной стороны, очень современный, напичканный умными технологиями, с отделкой из материалов высочайшего качества, с другой - немного театральный, с элементами старого итальянского палаццо". Такую ассоциацию вызывают прежде всего сводчатые потолки высотой 7, 5 метра.
"Когда мы вошли сюда впервые, пентхаус напоминал собор в романском стиле, переживший московскую реконструкцию в стиле 1990-х годов, - вспоминают архитекторы. - картину портили в том числе и пластиковые окна, но само пространство выглядело фантастически. Мы постарались сохранить именно это ощущение гигантского масштаба".
Гостиную расположили в двусветном купольном пространстве. В нем буквально растворились четырехметровая люстра, которая некогда висела в одном из театров Европы, и антикварный французский камин в человеческий рост. "Мы самый большой выбирали, - замечает Катерина. - из такого запросто Санта - Клаус может выйти".
Лестницу, напротив, сделали визуально легкой и невесомой. Конструкция состоит из скрытого в деревянных ступенях металлического каркаса и ограждения из натянутых металлических прутьев. По замыслу авторов со временем они будут увиты листьями лиан. Неприхотливые растения высажены в кашпо с системой автополива и растут не по дням, а по часам.
Зеленая стена наряду с деревянными ставнями и арочными окнами - ненавязчивые отсылки к итальянской архитектуре, которую так любят хозяева дома.
"Предыдущая квартира заказчиков была наполнена фресками и тяжеловесным декором, - продолжает Катерина. - здесь они хотели сохранить ощущение пустоты и театральности. Так в гостиной появились профессиональные театральные софиты, которые дают направленный свет на купол, рояль и люстру".
Отделочные материалы выбирались невероятно тщательно. В поисках отделки для стен было сделано более тридцати пробных образцов декоративной бетонной штукатурки, пока не нашелся идеальный цвет и "та Самая" степень бархатистости поверхности. Архитекторы ездили на фабрику в Германию, чтобы лично отобрать каждую паркетную доску из массива дуба. Столь же скрупулезно они отрисовывали переплеты для итальянских окон из состаренной лиственницы.
"Именно так Можно Создать Интерьер, Который с Годами Будет Только Лучше", - уверены в "мастерской номер 17". На первом этаже, помимо парадной гостиной с камином и музыкальным салоном, расположена кухня - столовая, домашний кинотеатр и комната для занятий йогой. Что касается приватных апартаментов - спальни хозяев и детских, - они находятся на втором этаже.
Потолки здесь куда ниже, впрочем, этого совершенно не ощущаешь. Всегда есть возможность выйти на балкон и выглянуть в гостиную, которая в этом проекте играет роль центральной площади, где всегда что-нибудь происходит. Внимание! Только в том случае, если не фортепианный концерт, то танцы.