Дворец Александра III в массандре, Крым, Ялта (часть 2).
В завершенном своем виде творение архитектора месмахера отличается от замысла бушара, то есть от французского готического замка, и напоминает постройки в стиле Людовика ХVI. Архитектор аскетичный рыцарский замок в сказочный терем превратил. Трехэтажное здание с множеством декоративных внешних деталей венчает пирамидальная крыша. Стреловидное завершение "Крепостных" башен, высокие каминные трубы придают строению устремленность ввысь, и поэтому дворец кажется легким и изящным
. Петербургский архитектор применил в отделке фасадов метлахскую и керамическую плитку, в интерьерах - майоликовые изразцы, витражи, живопись по стеклу, выжигание по дереву с подкраской. Мастерство и вкус позволили ему гармонично соединить элементы архитектуры и изобразительного искусства.
В первом этаже - столовая из резного дуба, биллиардная, буфетная и кухня вся в изразцах; во втором этаже - жилые комнаты. Дворец предназначался Александром III для отдыха, и потому в нем нет приемных комнат. Комнаты все маленькие, с низкими потолками, всюду прекрасные камины из крымского мраморовидного известняка. Третий этаж, более светлый, отделан проще и предназначался для детей. Во дворце много балконов и террас, на которых установлены декоративные вазы и скульптуры, изображавшие греческих богов, сфинксов, химер, сатиров.
Массандровский дворец был задуман по последнему слову инженерной мысли - динамомашина и мощный котел снабжали царский дворец электроэнергией и теплом. С восточной стороны построена подпорная стена с практической целью: чтобы оползни и потоки воды, сходящие с гор, не разрушали дворец. Но украшенная нишами, вазами, высокими колоннами, статуями и фонтанами, она выглядит как неотъемлемая часть дворцового комплекса. Даже высокая труба "Кочегарки", стилизованная под минарет, гармонирует с пестрым узором изразцовой крыши и изящными линиями и вырезами стен здания. Великолепный парк, разбитый вокруг дворца подчеркивает его неповторимость и романтичность.
Композиция дворца и парк площадью 6 гектаров создают уникальный дворцово-парковый ансамбль. Верхней массандре была предназначена роль своеобразного ландшафтного заповедника. Роскошные сенокосные луга обширными террасами взбирались к самому подножию гор, лиственные леса чередовались с сосновыми, можжевеловыми и тисовыми. На их фоне живописно выделялись серые глыбы скал с таинственными каменными гротами. Парк формировался постепенно путем замены местных дубово - грабовых насаждений привозными экзотическими деревьями и кустарниками, среди которых самшит, тис ягодный, пиния, катальпа.
Архитектурно оформленная часть парка занимает небольшой участок у самого дворца. Далее она переходит в естественный лесной массив с прогулочными дорогами и тропинками. У самого дворца газоны, цветники и невысокие кустарники. В центральной части партера, напротив дворца - большой плоский бассейн с фонтанами, у входа каменная ограда с балюстрадой и двумя сфинксами. Напротив сфинксов, растут гигантские секвойи редкой формы и цвета. С площадки у дворца открывается прекрасный вид на беспредельные просторы моря, ялтинский залив и возвышающуюся над ним горную цепь с вершиной Ай-петри. Украина@Modern_era_Architecture.
Читайте далее новости об интерьере маленькой квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-malenkoy-kvartiry