Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Дворцовую представительность трехэтажному коттеджу придает не внушительность размера, а соразмерность и изящество всех частей здания и их декора.

04.02.2017 в 00:55

Эркеры, балконы, террасы, статуя и другие украшения делают здание легким и грациозным.
Эта характеристика и к интерьерам дворца относится. В его первом этаже десять помещений: прихожая (вестибюль), камер - юнгферская, туалетная, опочивальня, кабинет, гостиная, библиотека, приемная, малая приемная, столовый зал с буфетом. В основном эти комнаты для императрицы предназначались. Во втором этаже тоже десять комнат и два крытых балкона
Дворцовую представительность трехэтажному коттеджу придает не внушительность размера, а соразмерность и изящество всех частей здания и их декора.. Здесь находятся кабинет Николая I, комнаты наследника - будущего Александра II, дочерей, ванная. В третьем этаже располагаются морской кабинет с балконом передним, гардеробные и жилые помещения придворного персонала. Посреди коттеджа устроена чугунная лестница со сквозными фигурными перилами, прорезающая весь объем здания и связывающая все этажи и комнаты. Лестница подшита снизу железом и декорирована орнаментом из выколотной меди, что придает ей легкость и скрашивает чисто функциональное назначение.
Самые значительные по размеру и наиболее интересные по декору помещения коттеджа - столовый зал, декорированный двойной стрельчатой аркадой с каменными гранеными колонками и капителями, гостиная с резными стрельчатыми дверьми на балконы, два кабинета императора и лестница.
В интерьерах коттеджа гармонично сочетаются лепка, резьба по дереву, мрамору и роспись.
Декоративная роспись коттеджа относится к числу самых существенных и художественно выразительных элементов его интерьеров. Она придает нарядность сравнительно небольшим и скромным помещениям, подчеркивает лепку, которой обработаны перекрытия парадных гостиных и комнат.
По своим основным мотивам - различные вариации готических орнаментов и архитектурных деталей - роспись парадных комнат более всего отвечает общему замыслу постройки, которая стилистически ориентирована на архитектуру английского средневековья, осмысленную в духе романтического сентиментализма первой трети XIX века. Но наряду с этим в росписи мансардных помещений, имитирующей драпировку из цветных тканей, явственны черты декорировки интерьеров позднего классицизма.
Самая впечатляющая по мастерству выполнения - живопись на стенах лестницы, занимающей всю высоту здания. Освещенная верхним светом через стеклянный фонарь, роспись создает иллюзию обширного пространства, хотя орнаментированные чугунные лестничные марши помещены в узком вертикальном объеме.
На стенах лестницы изображены перспективы зала средневекового замка: пучки тонких профилированных колонн с гербами Александрии, своды с нервюрами и кессонами, стрельчатые арки, оконные проемы с фигурными переплетами.
Темперная роспись исполнена в манере гризайль, имитирующей рельефные и объемные архитектурные и лепные детали. Общий голубой тон живописи усиливает иллюзию пространства.
В росписи помещений третьего этажа использована полихромия, причем сочетаются холодные локальные тона без всяких переходов, что было характерно для позднего классицизма.
Морской кабинет расписан наподобие царского шатра: по стенам - сверху ниспадающие завесы с фестонами и кистями, ниже полосы - голубая, серебристо-серая, охристая, по фону которых разбросаны белые цветки. Сводчатый потолок кабинета разделен цветными полосами. На прямоугольнике в центре каждого написан четырехлепестковый цветок с гербом Александрии.
Семь помещений мансардного этажа декорированы росписью, создающей впечатление матерчатых пологов походных палаток. В них использованы различные сочетания цветных полос, изображения вырезных фестонов, свисающих драпировок, витых шнуров, окаймлений.
Все росписи выполнены прямо по штукатурке, за исключением печей, где основной рисунок нанесен на холст, наклеенный на кирпичную кладку.
Декоративная живопись коттеджа создавалась группой отечественных художников - декораторов и является подлинным образцом росписи 20-х годов XIX века, дошедшим до наших дней без искажений.

Дворцовую представительность трехэтажному коттеджу придает не внушительность размера, а соразмерность и изящество всех частей здания и их декора. 01