Дом карениных открыл свои двери.
В преддверии новогодних праздников, мы хотим сделать настоящий подарок нашим читателям! Шестой павильон перед нами двери раскрыл. Теперь вы первыми увидите декорации к новому фильму Карена шахназарова "Анна Каренина", снимки, которых нет еще ни в прессе, ни в интернете!
К тому же, мы пообщались с художником - постановщиком картины Сергеем февралевым. Редакции новостей он рассказал, как за счет декораций, росписи стен, обстановки комнат удалось отобразить внутренние переживания героев, создать художественный образ фильма.
Сергей февралев:
В кино XIX век много раз снят, много раз "Построен". В России и за рубежом существует определенный набор сохранившихся архитектурных интерьеров этой эпохи. Также есть и улицы, соответствующие стилю данного времени, и, как , внимание, только в сценарии написано: "XIX век", все киношники едут туда и снимают одно и то же.
Карен Георгиевич шахназаров сразу же предложил мне определенную концепцию. Человеческое восприятие - выборочно. История происходит с главными героями, и мы видим в основном то, что видели они через призму тех чувств, которые в них бурлили. А значит, у нас есть определенная свобода в придумывании XIX века и мы можем позволить себе сделать что-то свое.
Мы попытались достать из героев, загнанных в рамки светской морали, их внутренние переживания и страсти, и отразить их в декорациях.
Редакция новостей: каким образом?
- К примеру, хозяин дома (Каренин) имеет очень высокий чин. Это человек, сделавший карьеру сам, поднявшийся с нуля. Поэтому некая цепкость, хозяйственность, даже утрированная "Имперскость" в нем должна быть. Попытались поиграть с пространством: придумали очень большие комнаты, залы, кабинеты, спальни. Чтобы в этом пространстве его значимость с одной стороны звучала (как хотел бы сам герой. С другой стороны, всегда существует масштаб самого человека …. И мы видим, куда он себя загнал: и женщина при нем шикарная, и окружение, и дом - все говорит о его статусе. А он не может всего этого удержать, как будто он большой пустой комнате, будто не может обставить и обжить это пространство.
Редакция новостей: меня поразила роспись в кабинете Каренина ….
- Каждая роспись - это некая внутренняя страсть, которую главные герои, в рамках светской этики, сдерживают и глубоко загоняют внутрь. Ее нужно было раскрыть через что-то. Вот мы и нашли ход с эмоциональными росписями на стенах, которые работают как контрапункт по отношению к этикету XIX века.
Батальные сцены от пола до потолка в кабинете Каренина, античные руины в вестибюле, трагическая пастораль в столовой - все это каким-то образом намекает на трагедию, происходящую в семье Каренина и скрытую от посторонних глаз за фасадом помпезного и холодного Петербурга.
Редакция новостей: а комната Анны? На мой взгляд, у нее самая спокойная цветовая гамма. Хотя страсти, казалось бы, кипят именно в этой героине ….
- Спокойствием я бы это, наверное, не назвал. В этой комнате присутствует элемент увядания стиля. Анна уже зрелая, состоявшаяся женщина, которому по прежнему хочет всем нравиться и увлекается мужчиной моложе ее. Увядание стиля было придумано, как попытка удержаться.
В интерьере Анны достаточно поблекшие, можно сказать "Пожамканные" обои, практические траурные драпировки, и холодные кариатиды, держащие потолок. Когда-то это была очень свежая комната, торжественная и помпезная. Но время коснувшееся этой комнаты, скоро коснется и героини.
Редакция новостей: мы не поговорили про комнату Сережи.
- Здесь отображена попытка папы, как государственника, из сына сделать чуть ли не идеального человека, который в дальнейшем прославит его фамилию. Для этого мы придумали классические, спартанские, сдержанные условия для маленького мальчика. В его огромной комнате нет ничего лишнего, все очень практично: место для сна, для учебы, гигиены и игры.
Работа продолжается над фильмом. Сейчас съемочная группа переехала в соседний седьмой павильон, где расположилась еще одна декорация - квартира Вронского. По словам художника - постановщика Сергея февралева, перед ним стояла задача сделать этот дом более "Живым", реальным, человеческим. Анастасия Иванова редакция новостей 31. 12. 2015