Д е н ь?
В? И с т о р и и?
1 августа 1939 году Вячеслав Михайлович молотов открыл всесоюзную сельскохозяйственную выставку, современную Вднх, крупнейшую выставку в нашей стране, многие её павильоны и элементы декора являются памятниками архитектуры.
История создания выставки началась в 1935 году, когда на втором всесоюзном съезде колхозников - ударников было решено предложить цк партии и совету народных комиссаров Ссср организовать в 1937 году в Москве всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Выставка должна была иметь огромное значение. Участие в ней стало бы делом чести для каждого советского совхоза, и право представить на ней свои успехи нужно было завоевать увеличением урожаев, удоев, выхода мяса и так далее. Помимо отраслевых зданий и республиканских павильонов планировалось разместить на территории выставки усадьбы колхоза и совхоза, МТС, МТМ, различные мастерские и заводы, хату - лабораторию, сельскохозяйственную метеостанцию. Также здесь должны были располагаться питомники, поля, луга, оранжереи и парники, участки декоративного садоводства и так далее. Не занятая застройкой и проездами площадь должна была использоваться под зеленые насаждения и размещение площадок для отдыха и занятий спортом. При проектировании зеленых зон предписывалось максимально учитывать естественную растительность территории и природные условия. В дальнейшем центральный дворец и комплекс основных строений должны были стать всесоюзным домом колхозов с постоянной выставкой.
В феврале 1937 года Сталиным был подписан указ об организации такой выставки. В августе было выбрано место возле ярославского шоссе. Под выставку отводилась часть земель села алексеевского, часть лесопарка Останкино и бесхозные земли. Председателем выставочного комитета был назначен народный комиссар земледелия союза ССР М. а. Чернов, на пост главного архитектора утвердили в. к. олтаржевского. Для того, чтобы осуществить задуманный проект, нужно было осушить заболоченные участки, реконструировать ярославское шоссе, устроить пруды, высадить деревья. Такой большой масштаб работ не позволил открыть выставку в срок.
Согласно замыслу, ВСХВ должна была быть построена за 100 дней, к 20-летнему юбилею советской власти, но затем сроки перенесли на август 1938 года. Но и к этой дате ничего существенного построить не успели. В результате, 11 июля директор ВСХВ горишихин отстранил в. к. олтаржевского от дел, а затем архитектора репрессировали и сослали в Воркуту. Павильоны, которые уже успел построить олтаржевский, реконструировали под руководством нового главного архитектора с. Е. Чернышева, автора генерального плана реконструкции Москвы 1935 года.
Новым сроком открытия выставки стала дата 1 августа 1939 года, но строительство по-прежнему продвигалось плохо. В ноябре 1938 года ранее построенные павильоны начали разрушаться, стали возникать конфликты в коллективе, в декабре 1938 года директором ВСХВ был назначен Н. в. Цицин. Сменился также и начальник строительства. Теперь эту должность занимал а. а. усиевич из нквд.
На этот раз открытие выставки состоялось точно в назначенный срок. Выставочный комплекс занимал 136 гектаров, на нем располагались каскадные пруды, парки, 250 павильонов. Со стороны входа гостей встречал монумент в. и. Мухиной и б. М. иофана "Рабочий и Колхозница", созданный для павильона Ссср на всемирной парижской выставке 1937 года.
В ходе строительства также была реконструирована первая мещанская улица. Снесли две старые водонапорные башни, сужавшие дорогу у Ржевского вокзала, которые уже не играли роли в водоснабжении Москвы. Через железную дорогу был проложен просторный и величественный путепровод.
Открытие выставочного комплекса и его масштабы были поистине грандиозными и имели государственный масштаб. Выставку открывал лично в. и. молотов. За 85 дней работы выставки на ней побывало более 3 миллионов посетителей. На выставке было представлено около 200 тысяч экспонентов. Территория выставки была украшена 80 тысячами декоративных кустов, 40 тысячами деревьев. Здесь высадили 4 миллиона цветов. Озеленение выставки было осуществлено преимущественно розами, руководил работами учёный - селекционер Ковтуненко Иван Порфирьевич, лауреат сталинской премии (1952 г. . огромную известность ему принесла селекция североамериканской голубой ели.
Осматривая павильоны - дворцы, люди словно путешествовали по просторам Ссср. Одна из аллей вела к обширному разделу выставки "Новое в Деревне". Там, на участке в 12 гектаров располагались всевозможные общественные, производственные и культурно - бытовые постройки новой колхозной деревни. Неподалеку от центрального входа можно было увидеть две большие 30-метровые панорамы с изображением старой деревни. К услугам посетителей - множество ресторанов, кафе, киосков, ларьков, буфетов, а также цирк, симфоническая эстрада, театры и кинотеатры. Над территорией выставки высилась монументальная скульптура сталина.
По первоначальному плану площадь должна была выглядеть слегка пониженной к центру, но это осуществить не удалось, и площадь вышла наоборот, несколько повышенной. По этой причине пространство площади недостаточно просматривается, а ощущение реальной величины павильонов теряется. Архитектура павильонов отражает культурные традиции каждой республики и олицетворяет те успехи, которые были достигнуты за годы советской власти.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка стала популярным объектом у многих художников и режиссеров. Здесь снимались кадры фильмов "Подкидыш", "светлый путь", "свинарка и пастух" и другие.
В 1940 году была проведена еще одна выставка, а выставку 1941 года закрыли 1 июля. Все экспонаты распределили для хранения в различные места, за сохранность выставочного скота была установлена уголовная ответственность.
В 1948 году было решено возродить выставку, и в период с 1950 по 1954 год уже значительно обветшавший выставочный комплекс реконструировали с большим размахом. Возглавил работы по восстановлению и реконструкции выставочного комплекса Е. Вучетич - выдающийся советский скульптор, автор монументов "Воин - Освободитель" в Берлине и "родина - мать" в Сталинграде (Волгоград. Обновленная выставка традиционно открылась 1 августа 1954 года, и работала ежегодно с весны до середины осени.
Внешний вид выставки изменился коренным образом. Площадь территории возросла до 207 гектаров, а по великолепию сооружений комплекс мог соперничать с Петергофом и Версалем. В ходе реконструкции появились павильоны прибалтийских республик. Новые павильоны настоящими дворцами были. Внутри каждого республиканского павильона были устроены залы - теплицы, в которых культивировали растения, произрастающие на территории этой республики.
Практически без изменений до наших дней сохранились павильоны узбекской ССР (сейчас - павильон культура) и украинской ССР. В оформлении последнего использовались мотивы произведений Н. гоголя, а цветы нарисованы на матовом стекле по эскизу народной художницы Украины П. Власенко. Павильон белоруссии приобрел майоликовый барельеф и скульптуру "Родина". Павильон Казахстана увенчали куполом из цветного стекла в национальном духе.
Лишь детальные изменения были внесены в облик павильонов закавказских республик, стоявших вдоль большой аллеи. Более значительные преобразования претерпели павильоны республик Закавказья, образовавшие группу вдоль большой аллеи. Более серьёзно были реконструированы павильоны дальний Восток, Ленинград и северо-запад, Москва и прочие.
Проектирование части зданий доверили молодым архитекторам. Это были павильоны юные натуралисты, цветы, хлопок, книга, образцовые колхозные постройки. Также появились павильоны водное хозяйство, лен и конопля, ресторан колос.
Основным символом обновления выставки стали фонтаны дружба народов Ссср, каменный цветок и золотой колос. В композиции фонтана дружба народов были воплощены идеи мира и межнационального единства, которые витали в послевоенные годы. Проект фонтана реализовали архитектор - художник к. Т. топуридзе, инженер в. и. клявин и бригада скульпторов.
Фонтан выглядит как большой пруд с восемью гранями со скульптурной композицией в центре. Раньше на этом месте располагались старые павильоны, построенные еще в 1939 году. Гранитное ступенчатое основание фонтана похоже на цветок. Основание плавно переходит в огромный чашеобразный сноп из колосьев, подсолнухов и конопли. Вокруг него установлено 16, покрытых сусальным золотом, фигур девушек (в Ссср до 1956 года существовала карело-финская ССР. Каждая девушка олицетворяет республику, и в фонтане их расположение отличается от того, какой можно было наблюдать на гербе Ссср. Россия располагалась в центре, а с двух сторон ее окружали Украина и Белоруссия. Таким образом, если смотреть от главного входа, то на переднем плане стояли три славянские республики. Фонтан оборудован ночной цветовой подсветкой, которая за час меняется 16 раз.
Выставка была не только витриной достижений, на ее базе обучали новым методам работы, делились опытом, организовывали экскурсии в передовые хозяйства. По новым правилам требования к участникам выставки строже стали. Теперь, для того, чтобы принять в ней участие, нужно было достичь более высоких результатов, чем в прошлый раз. Участники ВСХВ, показавшие лучшие результаты, получали медали выставки, которые присуждал выставочный комитет. 1 мая 1958 была открыта станция метро ВСХВ (сейчас Вднх.
В 1958 году по решению совета министров Ссср произошло объединение сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в одну, и переименовании ВСХВ в Вднх (выставку достижений народного хозяйства Ссср.
В 1963 году выставку в очередной раз реорганизовали. Теперь все достижения народного хозяйства должны были размещаться в соответствии с принадлежностью к той или иной отрасли, а не по республиканскому принципу. Павильоны отдельных республик были упразднены. Часть павильонов перестроили, а часть снесли, и это нанесло непоправимый вред архитектурному комплексу Вднх. В течение года на территории Вднх проходило около 300 различных выставок, а количество экспонатов достигало 100 000. Очередная реконструкция вднх ссср в 1965-1967 годах проводилась. Учитывая, что в 1955 году началась "Борьба с Излишествами в Строительстве", республиканские и областные павильоны перепрофилировали в отраслевые, почти со всех республиканских павильонов сняли гербы, а внутреннюю отделку большей частью либо закрыли, либо уничтожили. Исчез также ансамбль центральной аллеи, вместо него в 1967 году открылась "Доска Почета Ссср". Для этого на центральной аллее снесли республиканские и краевые павильоны: таджикская ССР, туркменская ССР, татарская асср, башкирская асср, киргизская ССР и центральные области (именно здесь проходили съёмки фильма "Свинарка и Пастух". Также некоторые постройки на Площади механизации снесли.
Вднх была еще и популярным местом отдыха москвичей. Расположенная вблизи цпкио им. Дзержинского и ботанического сада им. Цирцина ран, она представляла собой огромную территорию, на которой можно было интересно провести досуг.
В конце 1990-х годов некогда великолепный Вднх переживал период упадка. Выставки здесь уже давно не проводили, а роскошные павильоны сдавали различным организациям под склады. В июне 1992 года Вднх Ссср реорганизовали в государственное акционерное общество всероссийский выставочный центр (ВВЦ. За этим последовала новая реконструкция выставки. Многие историки были не согласны и с таким переименованием, которое не отражало историческую роль этого комплекса, и с реконструкцией, происходившей без учета архитектурной и исторической ценности объектов.
Одной из потерь того времени стал единственный сохранившийся опытный образец самолета ту - 154, стоявший перед бывшим павильоном авиация и космонавтика. Этот лайнер имел бортовой номер 85005, он был выпущен в 1968 году. В салоне самолета работал музей, который пользовался огромной популярностью у посетителей. Также погибла и большая часть экспонатов павильона космос, среди которых были и макеты первых советских спутников. Причиной для реконструкции называли освобождение территории для строительства офисно - развлекательного центра "Город Науки, Образования и Инноваций".
В 2008 году руководство ВВЦ объявило о планах строительства на территории комплекса 1 миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости. Но в это время руководство сменилось, и эти планы не были осуществлены.
В 2010-2011 годах был представлен новый макет реконструкции и развития ВВЦ, который подвергся острой критике архитекторов и общественности за предполагаемый снос некоторых объектов и бывшего раздела "Новое в Деревне", созданного в 1930-1950-е по проекту мастерской архитектора Жолтовского.
В августе 2011 года загорелся павильон ветеринария. Пожар охватил площадь 1 000 квадратных метров. Спустя несколько часов после возгорания пожарным удалось потушить пожар, в итоге никто не погиб и не пострадал. 1 сентября, в ходе работ по расчистке территории, был уничтожен уцелевший после пожара фонтан "Медицина".
В наши дни в течение года на территории ВВЦ проводится около 150 различных выставок, которые посещает приблизительно 15 миллионов человек. К сожалению, внутри павильоны имеют удручающий вид, и о том, насколько роскошны они были в прошлом можно лишь догадываться. Например, центральный павильон внешне выглядит довольно неплохо, но внутренний его интерьер практически полностью утрачен. Установленный внутри второй этаж разрушил изначальную планировку помещения, картины и панно демонтировали, тяжелые монументальные люстры заменили люминесцентными светильниками, сохранившийся паркет почти весь испорчен. Практически так же обстоят дела и в других павильонах.
Но и в наши дни и для москвичей, и для гостей столицы ВВЦ остается популярным местом отдыха. Здесь работают кинотеатры, игровые площадки, пункты проката роликов, веломобилей и велосипедов. С правой стороны от главного входа находятся "Аттракциономания" и колесо обозрения высотой 72 метра, на которое допускаются посетители с 16 лет. Слева от входа устроен городок аттракционов для детей. Кроме того, на ВВЦ работают магазины, действуют выставки, на которых можно приобрести различные товары. В разное время на ВВЦ проходят всевозможные культурно - массовые и спортивные мероприятия.
Подробнее читайте информацию об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire