29 марта 1912 года.
Журналисты и фотографы впервые на борту "Титаника".
До начала ходовых испытаний "Титаника" осталось всего два дня, но в глубинах новоиспеченного парохода внутренние отделочные работы по-прежнему продолжаются. Руководство "Уайт Стар Лайн" требует поторопить рабочих верфи, чтобы успеть к намеченным срокам
. Тем не менее от традиционного торжественного захода в порт приписки - Ливерпуль, где местные жители и гости города за символическую плату смогли бы совершить экскурсионный мини - тур по палубам "Титаника", пришлось отказаться. В приоритете было закончить лайнер в сроки.
Первоклассные номера, занимавшие центральную часть палубы "В", были богато оформлены в соответствии с одной из исторических эпох. Ответственность за оформление интерьера кают не всегда брали на себя мастера судоверфи "H&W". К примеру, отделкой и меблировкой стилизованных шести кают на палубе в и палубе с соответственно занималась известная на то время голландская фирма "H. P. Mutters & Zoon".
Результатом работы приглашенных дизайнеров стали апартаменты, выполненные в современном и старом голландском стилях, а также - Людовика XVI, имперского и королевы Анны. За неделю до запланированных ходовых испытаний "Титаника", некоторая мебель и другие элементы оформления в стилизованные каюты и парижское кафе еще не были доставлены на борт. Давление на оформителей нарастало, поскольку со дня на день на борт должны были пожаловать фотожурналисты, до прихода которых следовало подготовить элитные каюты к предстоящей фотосессии.
Для этого необходимую мебель достаточно было установить на положенное место, чтобы придать комнате видимость готовности к приему пассажиров. Рабочие - оформители раскручивали ковры, подгоняли их к периметру комнаты, застилали кровати пуховыми одеялами, раскладывали подушки и диванные салфетки по местам, а порой для богатого антуража добавляли даже дополнительные предметы, не имеющие отношения к тому или иному помещению.
Внимательно осматривая снимки кают B - 57, B - 58, в - 64, в глаза бросаются наспех уложенные ковры, скомканные в коридорах или у дверных проёмов. Доставленная в течение последней недели марта плетеная мебель для парижского кафе, была беспорядочно расставлена внутри помещения, которое требовало срочной уборки. И напоследок, в кадр уэлча попал покрытый приличным слоем пыли кофейный столик в каюте в - 58, которая отчётливо выделяется на фоне обнаженного лакированного покрытия, очищенного от массы осевших частиц после установки настольной лампы.
Утром 29 марта для представителей белфастской прессы сделали исключение и разрешили подняться на борт, чтобы запечатлеть основные новшества, привнесенные в дизайн "Титаника", которые отсутствовали на "олимпике". Фотографы сделали снимки роскошных первоклассных стилизованных кают на палубе "В" и "восхитительного дополнения в виде кафе "паризьен", объединенного с рестораном". Спустя несколько дней фотоснимки стали украшением передовиц ирландских газет.
До нашего времени сохранились только представленные ниже снимки. Множество бесценных документов были уничтожены либо по глупости, либо в результате несчастных случаев. Так произошло с десятками негативов фотографий "Титаника", сделанных фотохроникером судоверфи Робертом уэлчом. Однажды, уже после второй мировой, сотрудники верфи работали с негативами фотографий "Титаника", делая с них снимки по просьбе одного исследователя из Германии. Когда рабочий день закончился, негативы были оставлены на рабочем столе. И той же ночью один из приспешников ирландской республиканской армии бросил в офис здания бомбу. От взрыва один из огромных стеллажей упал на стол с негативами, и все они были разбиты на сотни маленьких кусочков, а фотографии - навсегда утеряны. Титаник_легенда титаник титаник_111.