Зазеркалье лоджии Рафаэля.
Фото: Interalma.
Лоджии Рафаэля в эрмитаже - копия знаменитой галереи, цооруженной в начале 16 века в Ватикане, во дворце папы римского по проекту архитектора Д. браманте. Стены и своды галереи украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами, исполненными по замыслу и эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия, повторяющая архитектуру и декор римской галереи, была создана по желанию Екатерины ИИ. Петербургские лоджии первоначально представляли собой отдельное сооружение (арх. Дж
. Кваренги, в середине 19 века корпус галереи был включен в объем нового эрмитажа, построенного для музейных собраний по проекту архитектора Лео фон кленце. Копии с фресок, осуществленные в Ватикане под руководством художника к. унтербергера, были исполнены темперными красками на холстах, натянутых на деревянные рамы.
Лоджии Рафаэля - цельный ансамбль, в котором отлично соединены архитектура, живопись и скульптура. Галерея состоит из тринадцати одинаковых архитектурных объемов, каждый из которых перекрыт отдельным сводом. Упругие арки сводов и мощные опорные столбы создают мерный, четкий ритм. Характерное для эпохи возрождения обращение к искусству древних, а также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и в декоре галереи. Своды украшены картинами на библейские сюжеты, - по четыре в каждой части. Этот цикл из пятидесяти двух композиций, сорок восемь из которых посвящены ветхому завету, а четыре - новому завету, - получил название "Библия Рафаэля". Последовательно представлены ветхозаветные события - история Адама и Евы, всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей (Давида, Соломона.
Новозаветные сюжеты - рождество, поклонение волхвов, крещение и тайная вечеря, завершающая цикл. На стене под зеркалами расположены 10 сцен на библейские сюжеты, выполненные в технике гризайли. Небольшие рельефы, располагающиеся между живописными композициями ватиканской галереи, воспроизведены в эрмитажных лоджиях также в технике гризайли. Под впечатлением от античных орнаментов Рафаэль создал композиции, в которых диковинные образы причудливо сочетаются с мотивами, навеянными земной реальностью. Орнамент такого типа название "Гротеск получил". Возникшее от слова "Грот" (пещера), оно связано с росписями интерьеров "золотого дома" - дворца императора Нерона, руины которого, со временем оказавшиеся под землей, были открыты в конце ХВ века.
Гротески, рожденные свободной и яркой фантазией Рафаэля, не имеют себе равных в искусстве эпохи возрождения. По распоряжению Екатерины на торцовой стене эрмитажной галереи был помещен портрет "Божественного Рафаэля" (в ватиканских лоджиях на этом месте изображен герб медичи - рода, к которому принадлежал заказчик галереи папа лев Х.
Больше информационного материала об интерьере деревянных домов http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-derevyannyh-domov