Замок линдерхоф (Sсhloss Linderhof).
Линдерхоф - "Маленький Версаль в Альпах".
Линдерхоф расположен в долине грасвангталь на территории заповедника аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря этталь, у самой границы с Австрией. Он планировался и строился как памятник идеальному королевству и никогда не был местом длительного пребывания Людвига.
Свое название он получил от столетней липы (Linderhof - "Липовый Двор"), стоявшей возле охотничьего домика Максимилиана II, который был расположен в открытой площадке перед существующим ныне дворцом и использовался королем во время охоты.
Линдерхоф солнцу посвящен. Символом солнца для Людвига являлся павлин, изображением этой птицы был украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя жилищем в прямом смысле этого слова назвать. Это храм божеству, это с точностью повторенная в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские бурбоны.
Дворец линдерхоф - конечный результат длительного периода строительства и реконструкций, является единственным большим дворцом, который был закончен до смерти Людвига. Интерьер дворца.
Под руководством королевского архитектора Георга дольмана, создателя замка нойшванштайн, была построена "Королевская Вилла" (1870-1878. Интерьеры замка линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа "Апофеоз Французского Короля Людовика XIV". Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы - ваттер и пехман, шпиц и фрис, Шульц и перрон, квадлио и гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши - Людовик XIV - на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
Любимый в немецком дворцестроении Xviii века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла пайкс зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело - золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
В интерьерах линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные - восточный гобеленовый, приемный, спальня, обеденный и западный гобеленовый залы - разделяют четыре кабинета: желтый, лиловый, розовый и голубой.
В гобеленовой комнате, или музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Личная спальня короля - самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.
Культ бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями бурбонов.