Якоб врель (Jacobus Vrel ou Jacob Vrel, 1617-1681).
По данным нидерландского института истории искусств (голландский RKD - Nederlands Instituut Voor Kunstgeschiedenis), врель принадлежал к той же "Школе" или художественному стилю, что и питер де хох, показывая простые интимные сцены повседневной жизни в городах, часто включая исследования в перспективе.
Из всех так называемых "Малых Голландцев" Якоб врель, наверное, самый загадочный. Подписи его картин - единственное сохранившееся письменное упоминание о нем. Сохранилось около 38 картин, так или иначе приписываемых врелю. Это - или интерьеры с одной или двумя фигурами, очень похожими на жанровые работы вермеера и де хоха, или пейзажи, в духе вермееровской "Улочки". Считается, что врель работал в дельфте, по крайней мере с 1654 по 1662 годы. Возможно, он единственный если не ученик, то последователь вермеера. Одна из его датированных 1654 годом картин даёт основания полагать, что врел предвосхитил интерес художников Делфта к домашним темам и световым эффектам.