Я поднимался по лестнице на четвертый этаж к Луи - он не отвечал мне пару дней на звонки, поэтому я беспокоился.
Луи жил на четвертом этаже старого многоквартирного дома.
Я вошел в дверь без стука; Луи никогда ее не закрывал, у него попросту нечего было воровать. Он сидел у стенки в брюках, рубашке, пиджаке. Пил вино с горла и приветливо мне улыбался. В комнате был жуткий холод, все окна были выбиты, на полу валялось стекло, которое когда-то было посудой и элементами скромного интерьера. Было темно.
- Луи, почему ты не отвечал на мои звонки, что с тобой случилось?
Луи начал смеяться, его смех прерывал только болезненный кашель. Он телефонную трубку с телефона снял. Провод был обрезан. Луи поднес трубку к уху.
- алло, алло, Генри, это ты? Тебя плохо слышно, Генри, ты пропадаешь! - он опять начал смеяться, словно полоумный.
- Луи, хватит дурачиться, я за тебя волновался, что случилось?
- на вот, почитай, критическая заметка Фердинанда Селина о творчестве Луи детуша. Смотри, что он пишет: "Недавно на Руки мне Попались Работы Моего Отчаянного Фаната, Луи Детуша, Который Полностью Копирует мой Стиль Повествования, Однако его Попытки не Стоят ни Ломанного Цента", - как тебе такое, Генри?
Луи был ярым поклонником Селина, когда нам было по пятнадцать, он прочел его роман и решил, что тоже станет писателем, он старался быть похожим на него во всем, даже свой дебютный роман он назвал также, как и дебютный роман Селина "Путешествие на Край Ночи". У Луи никогда не получалось написать что нибудь хорошее, однако он отвергал любые критические заметки по поводу своего творчества, у нас с ним была даже ссора по этому поводу, в общем, Луи повержен своим кумиром, своим божеством.
- смотри, что он пишет в конце, Генри, только послушай: "Луи детуш - однозначно посредственный автор, который не заслуживает внимания в литературном мире, мне очень жаль, что Луи мой поклонник. Уважаемый Луи, если ты это читаешь, то, будь добр, перестань быть моим фанатом". Я поддерживал эту сволочь как мог, Генри, я не отвернулся от него, когда весь писательский мир обвинил его в антисемитизме, я отправлял ему деньги, которые мне так с трудом даются, а теперь он отрекается от меня, от меня, Генри, от его верного сына, который идет по его литературным стопам.
- послушай, Луи, тебе не стоит принимать его близко к сердцу, возможно, твоему творчеству нужен ребрендинг?
- ребрендинг? Ребрендинг! Ах ты, сучий по. - он запнулся и стал смотреть в стену, потом встал, прошел на кухню, через минуту вышел и накинул пальто.
- куда мы идём, Луи?
- к моему очень хорошему другу, если он скажет, что я посредственен, то я оставлю свои литературные потуги.
- ты ведь почти ни с кем не общаешься, кроме меня, к кому же мы идём?
- увидишь.
Мы плутали улицами, брели сквозь парки, будто Луи специально меня путал, но шел он уверенно, а не наугад, точно зная, куда идти. Мы к какому-то дому подошли. Луи постучался в дверь, ее открыл худощавый мужчина.
- кто вы такие?
- добрый день, Фердинанд, меня зовут Луи, Луи детуш.
- ааа, вы тот самый, фанат - графоман?
- да, он самый. - Луи набросился на писателя, он вытащил нож, который, видимо, забрал с кухни, нанес ему пару ударов в живот. Я схватил Луи сзади и оттащил от писателя, Луи плакал, и кричал, что ненавидит его, что он сломал ему жизнь.
Он ударил меня локтем и вырвался, стал опять бить писателя в живот ножом, он бил, плакал и кричал. Луи спятил.
Я отпихнул его, он упал на пол, стал смеяться и плакать, я позвал на помощь. Луи встал и прошел к журнальному столику, взял книгу и стал читать, книга называлась "Путешествие на Край Ночи", автором был Луи детуш. На столе была записка.
"Лиза, не знаю, где ты нашла этого Луи, но его роман неплох, даже очень хорош, однако автору предстоит много работы над собой, ему не помешает найти свой собственный стиль, а не копировать мой. Напомни мне написать критическую заметку в журнал, я хочу задеть его как писателя, с верой в то, что он станет лучше - должен стать. Еще раз спасибо вам, Лиза".