Вилла художника густава климта.
Признание, пришедшее лишь после голодной смерти, - история не про Густава климта. У него была бедная студенческая юность (он учился в венской школе искусств и ремесел), но по окончании учебы всё сразу наладилось. В 1880-х вовсю застраивалась парадная венская улица рингштрассе, и художнику заказали росписи для музея истории искусств и других публичных зданий по соседству.
В 1888-м император Франц Иосиф наградил климта медалью за росписи в интерьере бургтеатра, и с этого момента профессиональная жизнь живописца текла гладко. Заказчиков было много, он имел возможность выбирать. И выбирал тщательно. Ему нравилось рисовать красивых светских дам. Не потому, что за их портреты хорошо платили (хотя это тоже. Просто климт был помешан на женщинах: у него постоянно случались тайные, но бурные романы. Биографы подсчитали, что у художника было минимум четырнадцать детей, и минимум троих его сыновей звали Густавами. Однако ни одна из многочисленных любовниц климта не значила так много в жизни художника, как Эмилия флёге, "Дева Озера Аттерзе", жившая на его берегах на вилле паулик.
Эмилия флёге свояченицей младшего брата климта Эрнста была. В 1892 году Эрнст неожиданно умер, оставив сиротой маленькую дочь Елену. Густав на себя заботы о девочке принял. И стал тесно общаться с ее теткой с материнской стороны - собственно Эмилией. У Эмилии был (уж простите за количество родственных перечислений) брат Герман, женатый на Терезе паулик, наследнице императорского мебельщика Фридриха паулика. И именно через Германа и Терезу сложносочиненное семейство и было связано с виллой паулик.
Этот легендарный дом построили в 1877-м архитекторы Фридрих Кёниг и Рудольф фельдшарек по заказу Фридриха Георга паулика. Паулик был торговцем мебелью, и не простым, а золотым - он являлся поставщиком императорского двора, и именно его усилиями был обставлен императорский павильон на всемирной выставке 1873 года в вене. Строя собственный дом, паулик явно стремился подчеркнуть свою причастность к сильным мира сего.
Даже выбор места был не случаен - манеру отдыхать на аттерзе ввел именно Франц Иосиф. К архитектуре и обстановке коммерсант со всей серьезностью подошел. Вилла паулик - это маленький замок, с башенкой, галереями, горгульями на крыше, множеством террас и балконов. Напоминает нойшванштайн Людвига II баварского, только в миниатюре. Внутри всё тоже сделано с рыцарской романтичностью: имеются и мозаичные полы, и "Средневековые" витражи, и стрельчатые арки, и резные деревянные панели.
Это могло бы выглядеть комично, но претенциозность "Замковой" затеи смягчается чертами, которые внес в облик виллы образ жизни ее владельцев. Паулики были семьей многочисленной и очень дружелюбной. Выезжая на виллу летом, они поднимали на башне флаг, оповещая друзей, что к ним можно ехать в гости.
И вместе с необходимостью принимать гостей в доме появились обычные и симпатичные комнаты и вещи, вызывающие ассоциации не со средневековьем, а с уютным альпийским шале.
Вот в этом полушато - полушале и провел лучшие лета своей жизни Густав климт. Каждую весну разные комбинации климтов, пауликов и флёге выезжали на виллу, и начиналась дачная жизнь с лодочными прогулками и долгими посиделками на террасе. Как климту удавалось в этой обстановке работать, не понятно, но тем не менее на берегах аттерзе он создал сорок девять полотен.
Большинство из них так или иначе связаны с образом Эмилии флёге. Эта исключительно красивая женщина, державшая собственный салон, занимала все его мысли. Он для нее одежду придумывал. Он ей бесконечные письма писал. Он постоянно ее рисовал: именно ее лицо запечатлено на его лучшей картине "Поцелуй". Он позвал ее, находясь на смертном одре. И конечно же, всех биографов живо волнует вопрос: было ли между художником и музой нечто более страстное, чем дружба?
С учетом того, как любвеобилен был климт, поверить в обратное практически невозможно. Сейчас на вилле паулик, благополучно пережившей вторую мировую войну, функционирует гостиница, которой владеет семейство месснер (дом достался им от последних пауликов. Хозяйка отеля смеется: "постояльцы постоянно просят меня дать им комнату, в которой жили Эмилия и Густав. Бесполезно говорить им, что они никогда в одной комнате не жили! Вопрос о степени близости климта с главной женщиной его жизни окутан романтическим туманом. Но о его жизни вообще известно довольно мало. Список выставок и перечень художественных обществ, в которых он состоял, - это не биография. Писем климта сохранилось мало (всё, что он писал Эмилии, она перед смертью в 1952 году уничтожила. Дневника художник не вел.
Он даже ни одного автопортрета не написал, объясняя: "я не считаю себя интересной моделью. Мне гораздо больше нравятся другие люди, особенно женщины. Я просто художник, работающий с утра до ночи. Кто хочет что-нибудь узнать обо мне, пусть смотрит на мои картины". Внимание! Только в том случае, если с этой точки зрения посмотреть на "Поцелуй", то вопрос о его отношениях с Эмилией флёге можно считать решенным.
Больше информации об интерьере деревянных домов http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-derevyannyh-domov