Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

"В комнатах. Гостиная с колоннами на антресолях", конец 1820-х - 1830-е.

13.09.2015 в 17:32

Художник: Зеленцов Капитон.

В первой трети 19 века культ природы сменяется тягой к уюту частного жилья. Возникает жанр интерьера, в котором нашла свое отражение "Поэзия Домашней Жизни".
Перед нами гостиная небогатого, но зажиточного дома, просторная, светлая, хотя и с низковатым потолком, так как находится на антресолях (надстройке над верхним этажом дома, составляющей верхний полуэтаж в высоких помещениях
В комнатах.  Гостиная с колоннами на антресолях, конец 1820-х - 1830-е.. Колонны на противоположной от зрителя стороне гостиной играют двойную роль: они обрамляют дверные проемы, ведущие в соседние комнаты, и несколько увеличивают высоту помещения. Пройдемся" по гостиной.


Слева на переднем плане видна полуотворенная дверь. Художник приоткрыл ее, чтобы мы сюда попали. На этой стене - пять картин. Одна (большая, в центре) представляет собой портрет дамы, по обе стороны его симметрично висят остальные полотна. Вдоль стены располагается диван, простой, невычурной формы, у дивана находится небольшой изящный столик с овальной столешницей на одной ножке, оканчивающейся треугольной подставкой, стул с изогнутой спинкой - рядом. На нем липом к стене что-то увлеченно читает человек средних лет в сюртуке и пенсне, очевидно хозяин. Этот уголок для отдыха и приятного времяпрепровождения выполнен в одном стиле и созвучной цветовой гамме: темно-голубое (обивка) и красное дерево (мебель. Мебель стоит на ковре ей под цвет - коричневом, с красноватым орнаментом.
Противоположная от зрителя сторона не глухая. В ней по бокам проемы с колоннами, что ведут в другие комнаты.
Слева темно, а справа - угол соседней комнаты, может быть, спальни или будуара, так как видны половина большого зеркала с призеркальной тумбой у стены, стол сбоку, другой возле окна.
В простенке между колоннами пристроился ажурный столик, где стоят массивные часы в виде домика из красного дерева, по бокам которых высятся канделябры с одной свечой на каждом.
С правой стороны гостиной светлеют окна. Самое дальнее от зрителя находится в другой комнате. У следующего окна крошечный столик, сзади и спереди него пристроены стулья. Столик, очевидно, предназначен для каких-то игр. В простенке между окнами отсвечивает большое зеркало в раме, на изящном подзеркальнике с ножками. В нем отражение дамы с портрета, что висит прямо напротив. В ближнее к нам окно виден уголок соседнего дома и часть его крыши, кусочек ясного неба с облачками. Окна большие, чистые, с полупрозрачными ламбрикенами, украшенными кисеей.
Картина неброская, некрасочная, все в ней сдержанно, созвучно. Каждый предмет выписан скрупулезно, детально. Можно разглядеть даже трех обнявшихся девушек на картине, висящей над столиком с часами. Все выдержано в темно-голубых (стены и обивка), мягко - красных и темно - охровых (мебель и ковер) тонах. Коричневатый пол, бежевый потолок с лепниной и белые колонны в довершение композиции.
Мы никогда не узнаем, что читал господин в гостиной (наш далекий предок), но о том, как он жил, чем окружал себя в быту, нам "Рассказал" художник к. а. Зеленцов, обогатив нас и знаниями, и впечатлениями. Великорусскийдух, живопись, картины, художники.

Ещё читайте информацию о мебели для гостиной http://interior.ru-best.com/mebel/mebel-dlya-gostinoy