Усадьба быково. Интерьеры главного дома.
Факт@mosc1.
Дворец в усадьбе быково - шедевр русской архитектуры декоративно - прикладного искусства эпохи императора Николая I и ближайший родственник знаменитого воронцовского дворца в Алупке.
Вблизи города Жуковский в подмосковной усадьбе быково - Марьино, принадлежавшей выдающимся государственным деятелям России, чудом уцелели интерьеры вместе со всеми декоративными деталями из резного дерева и мрамора. Дворец был капитально перестроен для Ивана илларионорвича Воронцова - Дашкова - наследника М. М. Измайлова, построившего усадебный комплекс по проектам выдающихся архитекторов в. и. Баженова и М. Ф. Казакова.
Дворец в быково мог бы стать драгоценным вместилищем для филиала музея мирового уровня, такого, например, как музей "Царицыно", или даже санкт-петербургский эрмитаж. Культурный статус наукограда города Жуковский, расположенного в непосредственной близости от усадьбы на исторических землях Измайловых, Воронцовых - Дашковых и Ильиных, - залог высочайшей социальной востребованности такого объекта культуры.
Усадебный дом, по последним исследованиям (в 1994 трестом "Мособлстройреставрация" были проведены обмеры и исследования усадебного дома архитекторами Т. с. куракиной и М. Ю. Горячевой), сохранил структуру конца Xviii века. Первоначальную декорацию интерьеров сегодня связывают с работами известного декоратора Дж. Скотти, приглашенного М. М. Измайловым в 1797 году. Считается даже, что на женской половине дома от конца Xviii века сохранились фрагменты живописных плафонов. При проведении нового натурного обследования интерьеров дома в 2015 годy возникло предположение, что росписи все же одновременны фасадам б. Симона, который, наверное, был автором и всех интерьеров, выполненных на рубеже 1840-1850-х. но архитектор по желанию заказчиков, стремившихся сохранить художественную преемственность, повторил стилистику и, возможно, сюжеты предыдущих росписей конца Xviii века с характерными фигурками нимф и амуров.
В целом, можно сказать, что основным мотивом декорации всей женской половины дома (слева от центрального вестибюля) являются гирлянды и букеты роз, покрывающие стены и потолки комнат и в живописной технике, и в виде резных ореховых панелей. Эти комнаты занимают восточную часть дома, из которой была хорошо видна церковь. Здесь же в парке была расположена легендарная аллея "Черных" роз. Небольшой остекленный павильон с открытой террасой наверху, примыкающий с этой стороны к дому, вероятно, служил зимним садом, столь любимым в русских аристократических домах 1840-х годов. При сопоставлении этой части дома с мужской половиной, к которой симметрично "Женскому" зимнему саду примыкает высокая башня с часами, становится ясен общий замысел планировки жилой части усадьбы. Занятия дам непосредственно обращены к саду и храму, а жизнь мужчин должна проходить в заботах о времени и науке для правильного и эффективного ведения хозяйства, для чего были предназначены флигели, расположенные поблизости от "Мужской" стороны дома. Выражение такого распределения ролей хозяев подчеркивалось в русской архитектуре и изобразительном искусстве уже в эпоху Петра I, когда, например, были созданы знаменитые парные портреты императора на фоне флота и строящегося Петербурга и императрицы на фоне загородного дворца екатерингоф с красивым регулярным парком (художник Г. мусикийский.
Большая гостиная с тремя арочными дверными проемами, ведущими под сень портика, объединяла женскую и мужскую части дома. Отсюда открывался захватывающий вид на пойму Москвы-реки и на дальние холмы с церковью села михайловская слобода на горизонте. В пышной декорации этой гостиной были использованы резные элементы из ореха и богатая лепнина в "Византийском" стиле. Горельефные фигурки путти во фризах сочетались с забавными парами маленьких фавнов на ореховых оконных карнизах. Эти "Фавнята" заняты музыкой: они играют на волынках и литаврах. Очевидно, эта комната, объединявшая женскую и мужскую половины дома, была музыкальным салоном (сегодня ее называют голубой гостиной. В конце XIX века здесь поместился салонный рояль немецкой фирмы "Блютнер". Расположенный напротив окон мраморный камин, украшенный рельефными изображениями лавровых и пальмовых ветвей, а также различных цветущих растений, являлся материальным символом домашнего очага прямо в геометрическом центре дворца.
Смотрите ещё информацию о мебели для гостиной http://interior.ru-best.com/mebel/mebel-dlya-gostinoy