Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

"Свидание с Петербургом.

09.09.2021 в 07:29

Путевые заметки" день четвертый. Сентиментальный.

Павловский дворцово-парковый комплекс рассматриваю как сюрприз в своей поездке, потому что изначально в программе тура он заявлен не был. По впечатлениям павловский дворец - самый "Домашний" и уютный из увиденных в этот раз. Сначала нам показали парадные залы, расположенные на втором этаже, затем жилые комнаты на первом. Временами казалось, что мы перенеслись в древний Рим или Грецию.
Самым стра (ш) нным для меня оказался зал антик. Ничего не предвещало, так сказать … заходишь, рассматриваешь с интересом и … вдруг натыкаешься взглядом на древнеримскую погребальную урну. Не знаю, какие у кого интересы, но мне захотелось побыстрее покинуть данное помещение.
Вторым "Энергетическим Вампирчиком" стала старая гостиная с картиной мариниста к. - ж. Верне "кораблекрушение". Тот случай, когда работа впечатляющая, драматичная, габаритная, но воздействует угнетающе. И борешься с противоречивыми желаниями - то ли постоять и рассмотреть, то ли поскорее уйти.
Естественно в целом, позитивных впечатлений было намного больше. Во дворце богатая коллекция предметов русской и западноевропейской культуры. Во фрейлинской на втором этаже расположена известная картина кисти карла ванлоо "Амур, Стреляющий Прямо в Сердце", которая примечательна оптической иллюзией - с какой стороны ты бы не смотрел на амура, тот будет целиться всегда прямо в тебя.
Также в экспозиции есть несколько работ, сделанных руками Марии Фёдоровны.
Привлекают внимание два подарка - севрский фарфоровый сервиз, преподнесенный от имени французского короля Людовика XVI и королевы Марии - Антуанетты великой княгине Марии Федоровне во время посещения великокняжеской четой севрской мануфактуры, и мозаика, подаренная папой римским Пием VI Павлу Петровичу во время аудиенции в Ватикане.

После дворца было краткое знакомство с павловским парком. Краткое, потому что парк просто огромен! Вначале гид обратила наше внимание на галерею Гонзаго, украшенную фресками - обманками. Издали кажется, что за колоннами расположены галереи, но при приближении понимаешь, что это всего лишь картины.
Немного пройдя по долине реки славянки, вышли к мосту кентавров, затем - к большой каменной лестнице со львами.

Метро. "Надо Идти Туда, где Страшно".
Самолеты, метро, лифты. Такой вот факт - боюсь я их.
Но как это - в питере была и в метро не спустилась! Так что - долой страхи (хотя откладывала до последнего! И все-таки решилась до эрмитажа доехать на метро. Речь шла не об удобстве или скорости передвижения, в данном конкретном случае руководствовалась банальным "кошачьим"/туристическим любопытством).
Вывод - станции красивые, а метро я все равно не люблю.

Эрмитаж. Не могу сказать, что в тот момент сюда я дико хотела, скорее преследовала мысль, что если не схожу, потом буду жалеть. Плюс - зная о моем любительском рисовании, мне настойчиво рекомендовали посетить эрмитаж разные совершенно не знакомые между собой люди.
Потом все-таки вспомнила еще аргумент - мечту увидеть картины Леонардо да Винчи.
В итоге впечатлений море. Интерьеры своей роскошью и масштабами поражают.
Какие-то картины узнавала, какие-то меня вводили в заблуждение (школу да Винчи не признала, подумала, что это незнакомая мне картина самого мастера), какие-то удивляли (проходила мимо картины, пронеслась мысль: "Это Ван Дейк", подошла к табличке - так и оказалось. Откуда такие познания, самой интересно.
Ну, а сейчас … произнесу "Кошмарную Фразу": к середине второго часа "блужданий" по музею меня начало подташнивать от картин. Я люблю искусство, тем более в таком его совершенном предъявлении, но, как говорится, всё хорошо, что в меру.

Театр комедии им. Н. П. Акимова спектакль "Иллюзии Любви" по пьесе "круг" Сомерсета моэма. Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что даже если произведение оказалось "не Твоим", открытый финал всегда побуждает зрителя обсудить возможные варианты концовки.

У меня оставался последний вечер в Петербурге (впереди еще Кронштадт, но все-таки это уже не питер. К четвертому дню я уже хорошо ориентировалась в центре, спрятала навигатор, благодаря которому перемещалась все время, и направилась, куда ноги вели. Вдруг на одном из мостиков меня что-то остановило буквально. Пришлось постоять и подумать, что еще могло быть в плане, еще доступно и о чем я забыла. И тут привлек внимание катерок, который пронесся под мостом, и меня осенило - чижик-пыжик! Нам обещали его показать, но так и не сложилось. Навигатор в помощь! Оказалось, нужно было немного свернуть направо - и вот оно, счастье!
В этой поездке я вспомнила, как слышать голос интуиции. За прошедший год сильно много поступков, прежде всего, шло от головы, из разума, поверхностных эмоций. Теперь главное - не позабыть этот голос среди будней.

Остаток вечера провела на набережной Невы. Сильная река. Притягивающая. Вдохновляющая. Она плескалась волнами в свои гранитные берега, а во мне проснулась сентиментальность.
Напоследок прошлась по дворцовому мосту, постояла у места, где сходятся его крылья, послушала ветер свиданиеспетербургом путевыезаметки Донецк_Петербург июль 2021.

https://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire