Про Тайвань и храмы.
Транслирую пост Ирины опилат, мы вместе с ней прошли основные церемонии) интересно то, то раньше на Руси, как впрочем и сейчас существуют подобные традиции и ритуалы в старославянских линиях, и всё тоже очень закрыто и покрыто тайной.
"Конечно же, невозможно проникнуть в культуру страны\народа, невозможно понять менталитет, почувствовать способ жизни в мире, не поняв и не узнав о религии, верованиях, ритуалах и обычаях, способах постижения мира.
Как и невозможны алхимические процессы, трансформационные изменения, работа с сознанием вне контекста этого вопроса.
Храмы Тайвани.
"Тайвань - это"драгоценный остров", где все четыре времени года подобны весне. Традиционные религии - даосизм, буддизм, конфуцианство. По одним источникам, самая распространенная религия - буддизм, по другим - даосизм. И очень интересные местные народные верования, которые, наверняка, сохранились с незапамятных времен.
Получается, что это боги, некоторые и которых фактически жили в прошлом и обожествлены людьми (например, исторически известный полководец гуань - ди или генерал чжен Чэ- гун или тот же лекарь хоа то. Божество ван Е считается посланцем небес, оберегающим от эпидемий, но, говорят, тут имеется больше 300 локальных ван Е) и\или духи - покровители стихий, определенных аспектов бытия или качеств, аспекты энергий. Способы их почитания от местности и времени года зависят.
Ритуалы могут быть самыми различными - и уличные шествия богов и героев, как в античном театре, и театральные представления на храмовых сценах, как в средневековых мистериях, и народные обычаи вроде площадного театра с боем гонгов и барабанов, фонарями и петардами. И все зависит от характера божеств. Так, божества, рожденные или почитаемые весной и осенью, считаются милостивыми. А рожденные в знойные летние месяцы - могут быть гневливыми и вспыльчивыми.
На фото ниже есть божество, в присутствии или под покровительством которого можно очиститься от негативных программ, связанных с недостатком изобилия. Есть семь божеств, отвечающие каждый за свой аспект изобилия (фото из храма золотой горы, где проходила церемония.
Почти каждая местная община своего бога земли покровителя местности почитает. А многие семьи бога дома и бога очага почитают. Эта система локальных культов имеет и свой календарный ритм, в виде празднования дней рождений божеств.
Представлены здесь и восемь бессмертных, и Ма- цзу, и гуань - инь, и стражи ворот, и видящий за тысячу вёрст с держащим ухо по ветру, и гуань - ди, и ночжа, и фу Лу шоу - триада божеств счастья, почёта и долголетия.
Большинство традиционных храмов, получается объединяет все традиции, и большинство богов даосов наделены местным колоритом.
Но все это в почитании, уважении, в гармонии и цельности. Люди сосуществуют с божествами бок о бок, общаются, просят и благодарят. Это гармоничное соотношение идиллические картины славянского языческого прошлого напоминает.
По сути, этот комплекс религий и есть китайский Universism, своего рода единство. Боги, духи, аwarenesses, сознание, энергии - имеют определенный спектр влияний, производят вещи и заставляют их процветать. Они могут быть духами природы, божествами, эгрегориальными структурами, национальными божествами, культурными героями и полубогами, предками и прародителями, божествами рода.
Вот это мне показалось уникальной особенностью - одновременное почитание всех видов божеств, и буддизм, и дао, никак не противоречащие друг другу. По некоторым отзывам, не все жители отличают одну религию от другой. А в одном из комментариев начальник отдела религий местного департамента гражданских дел утверждает, что народ и вправду не замечает разницы, а в некоторых храмах стоят статуи божеств нескольких религий. Даосским божествам поклоняются, не всегда зная, что они именно даосские, и, соответственно, некоторых из них можно отнести как к пантеону даосских божеств, так и к народным верованиям.
Получается, что все три религии, распространенные здесь, коренным образом отличаются от наших представлений о религии, как таковой. У нас - скорее религия, здесь - скорее учение. Будда не есть бог, Лао - цзы и конфуций тоже считаются не божествами, но основателями учений. Хотя и здесь не все так однозначно - согласно некоторым преданиям, Лао - цзы транслировал учение, будучи уже не совсем в человеческом облике.
Я не претендую на объективность исследования, я обозначаю сейчас, как это раскладывалось во мне. У нас - создатель, у них - одновременно пантеон богов и понятие единства. У нас - Вера, молитва, у них - практики, понимания, постижения. Скажу сейчас крамольную вещь - и то, и другое, в идеале должно привести в одну точку развития. Вспоминая разговор, который состоялся у нас во время этого прекрасного путешествия - и путь пустоты, и путь любви приводят к одному и тому. Просто, кто как предпочитает двигаться.
В какой-то степени можно обозначить местные верования, как языческие. Внимание! Только в том случае, если уточнить для себя это понятие, как деление высших сил (или божеств) на отдельные аспекты. Но если всмотреться, то в нашей (славянской) культуре христианство плотно переплетается с язычеством. Не буду сейчас вдаваться в подробности, но практически в каждом обряде\ритуале присутствуют элементы, свойственные более древним, дохристанским временам.
В Тайвани и христианство представлено, распространению его мешает запрет на ритуалы почитания предков, которые христианская церковь считает языческими, но которые крайне важны для людей.
В тайбэе храмовые комплексы очень красочные, очень привлекательные, с запахом благовоний и дымкой от сжигания жертвенных денег. И в целом их количество и принцип расположения скорее напоминают Грецию в православии - небольшой храм может оказаться за любым углом, плотно вписанным и встроенным во вполне себе урбанистический квартал.
Источники утверждают, что здесь очень редко можно встретить строения времён японской колонизации, что основная застройка - это начало 20 го века и только единичные строения более древние. Но принципиальный вопрос - то, что у нас называется намоленностью или местам силы. Тут источники бессильны зачастую. Это можно только чувствовать. Да и то, если есть чем.
Один из самых красивых в Тайбее - храм горы дракона (луншаньсы), посвященный богине милосердия гуанинь. Рядом находится змеиная аллея).
Самым старым считается храм паоан (1765), посвященный богу войны куан - куангу.
Синь тянь Конг - храм бога гуана, бога бизнеса. Здесь есть огромная библиотека и даже музей бизнеса.
Из очень красивого, но того, что не удалось посетить в этот раз - даосский храм куанту. Середина 17-го века. Храм одной из главных божеств - богини мацзу. С длинным тоннелем через гору, необыкновенно красиво красной крышей и смотровыми площадками.
Одна из достопримечательностей Тайбея - храм кингшуи, храм божественных прародителей. Посвящен божеству цуши кингшуи, которое спасло город от засухи в 1787 году. Это называют самым ярким представителем именно даосского типа строений. С яркими красками, фигурками драконов и изогнутой крышей.
Из новостроек - храм мучеников - революционеров - тоже одна из основных достопримечательностей Тайбея. Время - 1969 год. Символ неукротимого духа мучеников, моряков - революционеров, погибших при сопротивлении японским захватчикам. На базилике на стенах выгравированы их имена. Интерьер храма роскошен, ежегодно здесь собираются горожане, чтобы почтить память воинов.
Жемчужина поездки. Церемония изобилия и процветания в храме на золотой горе. Вообще ничего не нашла об этом храме и церемонии в бескрайних просторах интернета, в то время, как храм этот считается самым сильным местом по привлечению энергии изобилия ритуал сложный, спасибо мастеру Алехандро пенатаро Peng Ailong, подробно обучившему не только соблюдению всех правил, но и инициировавшему на тонкий контакт с местными божествами и силами, спасибо Виктория хилинич (Victoria и Алексей скобликов (Alexey Skoblikov), всячески содействовавшим. На самом деле, огромное количество нюансов, через которые просто нельзя было переступить и в культурном контексте, и в энергетическом.
Как ощущаются места силы, я здесь описывать не буду. У каждого свой способ проникновения, свои резонансы. Я знаю, как реагирую я и могу только благодарить за возможность побывать там, за возможность соприкосновения с этими энергиями, за этот тонкий коннект.
Пантеон из семи божеств, каждый из которых покровительствует определенному аспекту изобилия. Мы провели в этом храме пару часов и внутренние процессы, которые происходят во время ритуала, конечно же описать сложно. Но ощущения, всплывающие ответы и подсказки, касающиеся этих же аспектов дальнейшей жизни, облегчение после сжигания в печах жертвенных денег, а вместе с ними - и некоторых остатков негативных программа и удивительное осознавание этого. Эти контакты, эти ощущения, осознавания и разотождествления, как раз и были одними из наивысших моментов той внутренней алхимии, коей и была суть этой поезди.
Повысившаяся уже к тому времени чувствительность к энергиям, циркулирующим здесь, восприимчивость к специфике мест, к энергетической наполненности артефактов и глубокий контакт с самой собой - опять же, знающим, как такого рода факторы могут воздействовать в точке данного момента и распаковываться во времени дальше, меня поймут.
Еще раз - с благодарностью за уникальное место, уникальную церемонию, за все осознавания и постижения. На фото ниже - некоторые из божеств, и некоторые части церемонии.
Из смешного - в храме на церемонии изобилия мы провели пару часов. По окончании ритуала - милости просим в автобус. Ах, да, за углом еще храм любви. У вас 10 минут.
Храм любви - современный, очень милый, с сердечками и амурчикам, конечно же, не такой силы воздействия. Но случится должен был обязательно.
Храм Чи Нан - даосский храм, 1882 года - одно из красивейших мест в Тайване. На горе, с потрясающим видом, поражающим убранством и романтичной историей.
Конечно, дорога к храму и должна пролегать через трудности. Миновали и эти 30 минут, и потрясающий вид, великолепие храма превзошли все ожидания и искупили все тяготы и лишения канатная дорога открыла прекрасные виды и дала возможно проработать глубинные страхи.
Люй Дунбинь - главное божество храма - один из восьми бессмертных. Говорят, он обитает в южном дворе небесного суда, поэтому храм выстроен стрелой, указывающей на юг. По преданию, неженатые влюбленные пары, посетившие храм, вскоре расстаются. Говорят, Люй дунбинь любил молодую красивую девушку, которая была помолвлена с другим, поэтому его любовь была безответной. С тех пор он ревнует всех девушек, приходящих в храм, и молодые люди расходятся навсегда.
Чи Нан славится своей лестницей в 1000 ступеней. - Господи, если бы я знала о этом раньше! Меня бы миновала горькая участь прогулки на канатной дороге!
Главная достопримечательность храма - старенькая часовня на берегу пруда построенная в 1890 году.
Роскошные галереи в золотом свете - статуи покровителей каждого года рождения это опоры бацзы. Великолепие комплекса непередаваемо и неописуемо. Мы попали еще и на часть ритуала - снова адресую тем, что поймет - энергетика фантастическая. Горы. Место. Пение. Состояние. Тело било мелкой дрожью, в голове искрило, в душе сдвигались тектонические пласты. Не знаю, как распакуется в жизни полученный там медитативный опыт, но, будем надеяться, получится что-нибудь стоящее.
Я не могу сказать, что я посмотрела все, что хотела.
Проведи я там сколько угодно времени, мне бы все равно не хватило.
Я сейчас имею в виду и храм Чи Нан, и Тайбей, и Тайвань, и алхимический тур.
Конечно, я пытаюсь сейчас описать то, что невозможно описать; передать то, что невозможно передать. Я не встречала достойного описания мистического опыта, кроме совсем уже шедевров руми или Джебрана Халиля. Но я понимаю, зачем я это делаю.
Все, что мне хочется сказать, это то, что за каждым материально проявленным объектом кроется тонкая суть, что за каждым преодоленным страхом возвышается во всем своем великолепии потрясающий храм, а за каждой сердечной болью кроется прекрасный и очень нужный опыт. И чем мужественнее ты спустишься вглубь этого познания, чем честнее ты всмотришься сам в себя, чем больше ты очистишься от наносного, ненужного, неважного, да и порой тяжелого, тем тоньше ты почувствуешь эти взаимосвязи.
Что жизнь - это не успехи и достижения, это гораздо более тонкий процесс, это движение навстречу себе, навстречу миру, навстречу богу. И только обострив свои восприятия, только затихнув и позволив произойти всему, что должно, можно увидеть все эти взаимоотражения, можно сделать шаг навстречу тому единому, неразделимому, вечному, часть которого ты … вот здесь слова и вправду заканчиваются.