Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты - первые дизайнеры.

27.10.2017 в 00:55

Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты - первые дизайнеры.

Благодаря Уильяму Моррису и фирме "Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко", основанной им совместно с э. Бёрн - Джонсом, Д. Г россетти и Ф. М. Брауном, произведения прикладного искусства оказали заметное воздействие на развитие европейского дизайна во второй половине XIX века, и вызвали к жизни "движение искусств и ремёсел".

Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты - первые дизайнеры.Согласно Моррису, стремительно развивающееся фабричное производство, направленное на максимальное извлечение прибыли, обезличивало все - и товары, и производителей, и потребителей.
Моррис и его компаньоны стремились поднять статус дизайна на один уровень с другими видами изобразительного искусства. Изначально они делали акцент на коллективном и цеховом характере труда, взяв за образец идеализированные представления о средневековых ремесленниках.

Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты - первые дизайнеры.Фирма производила предметы обстановки и украшения для домашнего и церковного интерьера: изразцы, витражи, мебель, набивные ткани, ковры, обои и гобелены.

Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты - первые дизайнеры.Дизайнерские идеи прерафаэлитов воплотились в эстетике ар - нуво и модерне конца XIX - начала XX века.

Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты - первые дизайнеры.my_Secretgarden_art дизайн прерафаэлиты.

Интерьер прерафаэлитов. Прерафаэлиты - первые дизайнеры.

Интерьер прерафаэлитов. Задачи прерафаэлитов

Молодые художники, основавшие "Братство прерафаэлитов", осознавали, что принадлежат культуре, в которой отсутствуют традиции религиозной живописи, уничтоженной еще в XVI веке, в эпоху Реформации. Перед прерафаэлитами стояла непростая задача - воскресить религиозное искусство, не обращаясь при этом к идеально-условным образам католической алтарной картины.

Интерьер прерафаэлитов. Задачи прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти. Благовещение. 1849-1850

В отличие от мастеров Ренессанса основой для композиции прерафаэлитских картин служило не воображение, а наблюдения и лица, взятые из повседневной жизни. Члены "Братства" отвергали мягкие идеализированные формы, характерные для художников Высокого Возрождения, предпочитая динамичные линии и яркий, насыщенный колорит.

Никто из прерафаэлитов особенно не стремился подчеркнуть теологические истины в содержании своих полотен. Они скорее подходили к Библий как к источнику человеческих драм и искали в ней литературный и поэтический смысл. К тому же эти произведения не предназначались для оформления церквей.

Самым ревностным христианином в группе был Хант, эксцентричный религиозный интеллектуал. Остальные художники-прерафаэлиты пытались изобразить жизнь самых обыкновенных людей, одновременно выявляя острые социальные и морально-этические темы современного общества. Картины на религиозную тематику соседствуют с образами актуальными и животрепещущими. Сюжеты, посвященные социальной проблематике, в трактовке прерафаэлитов принимают форму современных притч.

Прерафаэлиты особенности. Особенности

В британской культурологии в середине XIX в. сложилась антропологическая школа, объяснявшая сходство фольклора разных народов единой человеческой природой. Поздние прерафаэлиты также исходили из общности человеческой культуры. Темой их произведений стали легенды и события, хранимые в памяти культуры; объект интереса - отшлифованные культурой сюжеты, особенно библейские притчи, эпизоды, взятые из мифологии, из истории.

Идеалом для прерафаэлитов стало прошлое, представлявшееся им безоблачным царством подлинно одухотворенной жизни. Нет нужды приукрашивать и без того прекрасную жизнь людей доброго старого времени - ее следует достоверно показывать. Попытка уйти в прошлое есть бегство от настоящего. Это стремление вызвано и приверженностью викторианской морали, и уже просматривающимся уродством надвигающегося индустриального общества.

Прерафаэлиты подражали, по их мнению, нравственно чистым средневековым и возрожденческим чувствам. За образцы молодые художники брали живопись художников раннего Возрождения - Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Джотто, Мазаччо и поэзию Данте. Картины прерафаэлитов были ярко красочны и полны сложной символики.

Чтобы освоить традиции великих художников, прерафаэлиты писали этюды с натуры, увеличивали размеры полотен, стремясь уместить человеческие фигуры и предметы в натуральную величину. Это было также и шагом к искомой ими правде изображения действительности.

Прерафаэлиты использовали белый грунт вместо привычного коричневого. Они выражали свое отношение к изображаемым персонажам и не допускали никакой неопределенности: зло в их работах всегда выглядит как зло.

Прерафаэлиты тщательно прорабатывали детали, даже мельчайшие, независимо от плана. Детали были всегда смыслонагружены. Так, в картине "Пир Изабеллы" изображена спокойная ситуация, но весь последующий неминуемый ужас передан через маленькую деталь (случайно опрокинутая солонка).

Прерафаэлитам еще не была свойственна ирония, которая впоследствии стала чертой модерна. Их искусство было наивно и не стеснялось этой наивности.

Искусству прерафаэлитов присущи чувственность, строгость стиля, мистические аллюзии, эстетизм, дендизм, снобизм, утонченный гедонизм.

Прерафаэлитизм продолжал традиции готического искусства, усваивая его особенности: 1) любовь к природе, 2) близость к эпической культуре, своими истоками восходящей к Гомеру, 3) утонченная и красочная декоративность, 4) романтическое начало. Следование этим традициям и воплощение их в своих художественных образах прерафаэлиты сочетали с приверженностью основным принципам натурализма ("правдивое изображение).

Лидер эстетического движения. Эстетизм

Эстети́ческое движе́ние , или эстети́зм ( англ. Aestheticism , Aesthetic movement ) — это европейское движение в литературе , изобразительном и декоративном искусствах , которое подчёркивало преобладание эстетических ценностей над этическими и над социальными проблемами. Распространён был с конца 1860-х до середины 1890-х гг.

Эстетизм получил наибольшее распространение в Великобритании , где часто рассматривается как локальное ответвление общих для Европы настроений декадентства (« конца века »). Как и декадентство в целом, эстетизм возник в богемной среде и распространился в художническом сообществе в качестве реакции на чрезмерное морализаторство и социальный детерминизм викторианской эпохи . Его корни уходят в романтизм китсовского направления.

В Великобритании основным идеологом эстетизма считается оксфордский профессор Уолтер Патер . Ключевыми стали его работы, опубликованные в 1867—1868 годах, в которых он утверждал, что жизнь нужно проживать, неумолимо следуя идеалу красоты . Книга Патера «Очерки по истории Ренессанса» (1873) стала настольной для очарованных искусством молодых людей викторианской эпохи . Писатели-декаденты подняли на щит французский лозунг « искусство ради искусства » ( фр. l’art pour l’art ), изобретение которого приписывали философу Кузену , а популяризацию — Теофилю Готье . Этот лозунг подразумевал самоценность искусства и, как следствие, отрицание морального начала в искусстве.

Представители эстетического движения считали, что единственное назначение искусства состоит в доставлении чувственного наслаждения. Они не принимали идей Джона Рёскина и Мэтью Арнольда об «искусстве ради правды» и отрицали дидактическую функцию художественного произведения. Эстеты развили культ красоты , которую они считали основным фактором в искусстве. С точки зрения адептов эстетизма, не столько искусство отражает жизнь, сколько жизнь копирует искусство. Реальность в сравнении с искусством казалась им материалом грубым и несовершенным.

Эстетизм — как явление элитарное и далёкое от широких слоёв общества — часто становился мишенью насмешек в популярном журнале « Панч » и в любимых обывателями водевилях (напр., комическая опера « Пейшенс » Гилберта и Салливана ). Непоправимый удар по авторитету сторонников эстетизма, группировавшихся вокруг альманаха « Жёлтая книга », нанёс судебный процесс над Оскаром Уайльдом (1895), воспринятый обществом как доказательство того, что крайности эстетизма ведут к имморализму и чреваты развращением молодёжи.

.