Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Ответ на фотозагадку выходного дня.

06.02.2018 в 21:56

На фотографии, так называемый, готический домик усадьбы.
А. а. половцова рапти.

Усадьба рапти.
Бывшее имение половцовых рапти относится к числу наиболее примечательных мест лужского района, прежде всего благодаря своей усадьбе, представлявшей уникальный архитектурно - парковый ансамбль, созданный владельцем имения Александром Александровичем половцовым (1831 - 1909. Это был государственный и общественный деятель, меценат, много сделавший для развития русской художественной культуры
Ответ на фотозагадку выходного дня.. Юношей, окончив училище правоведения, он поступил на службу в сенат, где сделал карьеру государственного чиновника, став в 1876 году сенатором, затем статс-секретарем при императоре Александре III. В 1883 году.
А. а. половцов назначается государственным секретарем государственного совета, занимая эту должность до 1892 года. К заслугам а. а. половцова перед Россией, в первую очередь, следует отнести его роль инициатора создания и с 1879 г. бессменного председателя русского исторического общества. Под его началом обществом велась активная издательская деятельность, включая подготовку и выпуск многотомного "Русского Биографического Словаря", содержащего сведения о политических, военных и общественных деятелей, ученых, представителей культуры и искусства за весь период истории российского государства.


В 1861 г. половцов женился на надежде Михайловне Юниной, дочери крупнейшего финансиста и банкира, барона Александра Людвиговича Штиглица (1814 - 1884), чей капитал в сто миллионов рублей давал свыше трех миллионов годовых. Н. М. Юнина (1843 - 1908), в замужестве половцова, не без основания считается внебрачной дочерью великого князя Михаила Павловича, младшего брата императора Николая I, переданной в семью а. Л. Штиглица для удочерения и воспитания в июне (чем объясняется ее фамилия) 1844 г.
Именно а. а. половцов подвиг отошедшего от дел тестя - миллионера к широкой деятельности мецената, в целях поощрения и "Развития Художественной Стороны Отечественной Промышленности" (а. в. иванен. На пожертвования а. Л. Штиглица в один миллион рублей в Петербурге в 1881 г. было открыто монументальное здание училища технического рисования, возрожденного в 1944 г., как высшее художественно - промышленное училище им. В. и. Мухиной.
К сожалению, о создании дворца и всего усадебного ансамбля мы можем судить лишь по тем кратким заметкам, которые содержатся в знаменитых дневниках а. а. половцова. Он их вёл на протяжении почти 50 лет, где дал весьма точную характеристику правительственной политики, быта и нравов современного ему придворного окружения.
Согласно дневниковым записям, главным проектировщиком дворца и общей планировки усадебного комплекса следует считать академика архитектуры Ивана Александровича стефаница (1850 - 1902), прекрасного знатока традиций дворцово-паркового строительства. Руководителем работ и автором отделки дворцовых интерьеров был Людвиг Христианович маршнер (р. 1847), снискавший к тому времени славу замечательного рисовальщика и стилиста - декоратора. Земляными и посадочными работами в парке руководил садовник и управляющий имениями половцовых Франц Осипович Абела, служивший еще у а. Л. Штиглица. Но самое главное, о чем сообщают дневники - это идея создания дворца в стиле французской архитектуры 1710-х - 1720-х гг., т. н. "Стиля Регентства", возникшем при дворе герцога орлеанского, фактического правителя Франции при малолетнем Людовике XV.
А. а. половцовым был основан один из крупнейших металлургических заводов Урала - надеждинский (названный в честь жены), ныне г. Серов свердловской области. Связь с Уралом частично объясняет использование уральской яшмы, малахитовых вставок в наружной и внутренней отделке усадебного дворца в раптях, наряду с широким применением карельских мраморов.
На современников дворец впечатление сказочного замка производил. В газете "Лужский Листок" за 1912 г. путешественник, совершающий поездку на пароходе по череменецкому озеру, пишет: "вот и имение половцова. "Почтенный Замок был Построен, как Замки Строиться Должны". Круглое, дворцового типа здание, с куполом посредине. …. Один из пассажиров рассказывает, что под куполом дворца бьет фонтан, а вокруг него устроен аквариум". Кстати, пароходное движение из Луги по ропотке и череменецкому озеру также было обязано инициативе а. а. половцова. 14 мая 1889 г. он отметил в своем дневнике: "Спускаю на Череменецком Озере Первый в Этом Краю Пароход".
О великолепии дворца свидетельствуют многочисленные фотографии 1930-х гг., когда здесь располагался санаторий Нквд. В том случае, если дворец представляет собой блестящую импровизацию на тему архитектурных стилей Франции периода последних Людовиков, то в самом дворцово-парковом ансамбле наряду с версальской темой, отчетливо прослеживается связь с традициями, характерными для загородных вилл Италии эпохи позднего возрождения (XVI в. ) с их искусством террасных садов. Это чувствуется в сохранившейся до сих пор мощной подпорной стене с центральным лестничным маршем, имевшим продолжение в открытых лестницах, ведшим на второй, парадный этаж здания. Подпорную стену и садовый балкон украшали мраморные скульптуры, доставленные из Италии. Две из них, включая изящную фигуру гебы, сегодня можно видеть неподалеку от п. Дзержинского, в доме отдыха "Боровое".
Но за пределами дворцово-парковой композиции это была типично русская усадьба с хозяйственным комплексом, фруктовым садом, в окружении лугов и пашен с протяженными придорожными аллеями, включая красивейшую дорогу до мызы Солнцев берег, приобретенной половцовым в 1888 г. были при усадьбе и фазанник, использовавшийся, говоря по - современному, в целях охотничьего, гостевого туризма и пресловутая плантация ландышей, организованная не столько для выращивания "Целого Моря Цветов", сколько для получения ценного лекарственного сырья для нужд столичной фармацевтики.
Комплекс служебных и хозяйственных построек в основном размещался на месте старой, некогда отцовской усадьбе, находившейся к северу от дворца и от которой до наших дней сохранились многие строения: старый усадебный дом, позже перестроенный под оранжерейный корпус, гостевой дом, дом садовника, приспособленный половцовым - младшим под кухню, соединенную подземным ходом с дворцом и т. д.
Дворец в раптях - это архитектурное чудо - был взорван немцами при их бегстве из поселка. Сегодня о дворце напоминают остатки руин, среди которых до сих пор впечатляет монументальная подпорная стена с крыльями пандусов и маршами центральной лестницы. По материалам а. в. Носкова.

Ответ на фотозагадку выходного дня. 01
Ответ на фотозагадку выходного дня. 02
Ответ на фотозагадку выходного дня. 03
Ответ на фотозагадку выходного дня. 04
Ответ на фотозагадку выходного дня. 05
Ответ на фотозагадку выходного дня. 06
Ответ на фотозагадку выходного дня. 07
Ответ на фотозагадку выходного дня. 08
Ответ на фотозагадку выходного дня. 09