Мурка или не стреляйте в пианиста.
Тем вечером в особняке - коливинге недалеко от витебского вокзала было особенно много хорошей музыки. И я, по мере способностей, принял в этом участие.
… пальцы прошли вниз по клавишам, промахнувшись с одним диезом, руки разошлись до большой и третьей октав и ударили по ля-минору. Нога задержалась на педали, последний аккорд обошёл гостевой зал, зазвенел на массивной люстре с кружащимся дискошаром и широких окнах и затих.
Я убрал руки от "Красного Октября", развернулся на винтовом табурете, качнувшись и едва не полетев на пол, и поклонился зааплодировавшим слушателям.
- а "Мурку" сыграешь? - подмигнул мой предшественник Андрей, приобняв гитару и тренькая по струне.
- ха! Я - отозвался под смешки и фырканье немногочисленной публики.
Повторив полуакробатический поворот, сходу наиграл до сих пор узнаваемое "здравствуй, моя мурка! Здравствуй, дорогая. ", Вызывая в зале смех и ещё более яркие аплодисменты.
- ну, прекратить блатняк! Ещё пианиста призовёте! - с улыбкой погрозил пальцем Кирилл, один из постояльцев дома.
- чего мы сделаем? Кого? - переспросил я, поглядев на него и демонстративно подняв ладони вверх.
- я не рассказывал разве? - Кирилл почесал подбородок и уставился поверх моих плеч на инструмент. -. В общем, есть у моего отца знакомый, бывший "Браток". Сейчас вполне честно трудится менеджером чего - то - там, но про былое время байки травит - очуметь можно!
Парень прошёл по залу и наклонился над моим плечом, ткнув "ля" большой октавы.
- и вот он зашёл как-то к бате в гости. Поставили стол, водку, закусочку, разговоры свои взрослые завели. А я упражнялся как раз на фортепиано. И решил перед гостем "Муркой" выпендриться. А тот чего-то вздрогнул, бутербродом подавился, напрягся. Потом его отпустило, конечно, но меня вежливо и даже почти без мата попросили при нём такое не играть, а лучше вообще клавиши не трогать.
Кирилл сместился вбок и обернулся к зрителям, оперевшись локтем на крышку "Красного Октября".
- … и рассказал, почему!
В лихие девяностые где-то в районе жил киллер, которого прозвали пианистом. О том, от кого он получал заказы, как планировал дела, какое оружие использовал, мало что известно. Наверное, только в каких-нибудь секретных архивах и осталось. Зато известно вот что ….
Он работал чаще всего прямо у жертвы "на дому". Наёмных убийц кому попало не подсылают, целями его были, понятное дело, бизнесмены, чиновники, офицеры с большими звёздами на погонах. А у таких людей и жильё было соответствующее, дорого - богато: позолота, картины по стенам, и чтобы обязательно гитара или пианино. У одного чтобы расслабиться после тяжёлого дня, у другого чтобы жена или детишки музицировали на радость папочке, третьему вообще просто для красоты интерьера.
Поговаривали, что убийца именно благодаря музыке и проникал в дом. Одевался интеллигентно, в дорогое пальто и шляпу, представлялся соседом, по счастливой случайности с музыкальным образованием. Потом жаловался, что, мол, пара струн невыносимо фальшивят и предлагал помощь, или наоборот, просил прикоснуться к такому качественному инструменту. Звучит сомнительно, так ведь народ говорил ….
И появилась у того киллера привычка, фишка, роспись личная: сразу после выполнения "Работы" на чужом, уже осиротевшем фортепиано или гитаре "мурку" играть или напевать мотив в полный голос. Не самая частая композиция, тем более в доме милицейского полковника или городской шишки. И подоспевшему наряду или "Крыше" наблюдательные соседи выкладывали: "шум какой-то был, а потом вдруг "мурка" на весь дом …".
Даже такое припомнили: решил один заказчик пианиста кинуть на большие деньги. А тот узнал, подкараулил хитреца в каком-то ресторанчике на отшибе. Где ресторан - там и музыка. Сел убийца к обманщику за стол, снял шляпу, сказал пару слов, а потом отошёл к пианино в уголке, и давай играть! Вальс сыграл, ещё кое-что, а потом на весь зал приметные ноты - "здравствуй, моя мурка! Здравствуй, дорогая! Первый куплет сыграл, забрал головной убор со стола и молча вышел. А слухи про то, что "Мурка" со смертью рядом звучит, уже по городу расползлись. Бросился официант к собеседнику странного музыканта, тронул только - тот и свалился под стол с мокрым красным пятном на весь живот.
Но однажды пианист дорожку слишком влиятельным личностям перешёл. Ему "Забили Стрелку" ночью около тюза. Место было открытое, освещение отличное, всё как на ладони. У одиночки и шанса не было. Но он пришёл.
По иронии судьбы, даже в такой ситуации ему выпал шанс показать себя виртуозом. За эстакадой, по которой в театр поднимали тяжёлый реквизит, выставили на выброс старое фортепиано. И когда к театру подъехали две машины и из них вышли суровые мужики в пиджаках и кожаных куртках, пианист встретил их всё той же мелодией. Сытые по горло болтовнёй о несущем беду мотиве, братки не стали даже начинать разговор, издали расстреляли киллера вместе с инструментом.
Всякое потом шептали. Что к тюзу пришёл совершенно другой музыкант, ничего не подозревавший о ловушке. Что у убийцы был план, который провалился, и в инструменте нашли заклинивший пулемёт или не сработавшую взрывчатку. Что пианист без шляпы, сбитой выстрелом, в продырявленном, мокром от крови пальто всё же исполнил песню до конца и даже закрыл залитую алым клавиатуру, перед тем, как упасть на неё замертво. Что он, наоборот, не доиграл несколько последних нот и кто-то из братвы, из уважения перед чудаком, подошёл к клавишам и закончил мелодию.
Как было на самом деле, рассказать уже некому. Нескольких мужиков, пришедших по душу пианиста в ту ночь, вскоре подорвали гранатой в машине около апрашки. Других расстреляли в кабаке из проезжающего джипа. Ещё пару насмерть забили пьяные дембеля на танцах в клубе. А рядом рыночное радио, расстроенная кабацкая "Калужанка" и клубный магнитофон вдруг сыграли ту самую песню.
Ходят слухи, что до сих пор пианист и с того света даёт о себе знать. И после очередной, явно криминальной трагедии, свидетели заявляют, что точно слышали, как где-то эхом отзвучало ". И теперь маслину получай! Слегка измотанный рассказом, Кирилл выскочил покурить и заодно проводить меня в сторону пушкинской. Мы оставили позади квартал, когда нас догнали фортепианный мотив ". Ты мой мурёночек! ", То ли с балкона коливинга, то ли из ближайшего бара.
- качественно исполняют! - вдруг похвалил идущий нам навстречу мужчина в пальто и слишком лёгкой для холодного питерского марта шляпе. - на припеве только бемоль фальшивит, подстроить бы … Маруся Климова, прости любимого!
Негромко напевая, незнакомец прошёл мимо нас даже не повернув головы и свернул за угол. Мы переглянулись и быстрым шагом последовали за ним. Но на соседней улице только холодный ветер гнал по последнему грязному снегу и просыпающейся весенней почве чью-то старую продырявленную шляпу. За_штормом королевская_анархия_следуй.