Говоря об архитектуре Санкт-петербурга, невозможно не упомянуть особняк Брусницыных.
Здание располагается на кожевенной линии васильевского острова и построено в 1770-х годах.
В 1844 году помещение купил крестьянин из тверской губернии Николай Брусницын. Через несколько лет он открыл свою небольшую кожевенную мастерскую, в которой работало 10 человек. Дела у Брусницына шли хорошо, поэтому мастерская быстро выросла до целой фабрики, на которой уже трудилось 600 человек. Купец мог позволить себе переехать в центр Петербурга, однако делать этого не стал
. Он предпочел жить в своем особняке, который в 1857 получил дополнительное крыло. В начале 1860-х годов был изменен фасад, на первом этаже окна стали более широкими, а на втором сделали выше потолки.
После смерти Брусницына дом и фабрика достались по наследству трем сыновьям - Николаю, Александру и Георгию. Тогда же здание претерпело еще одно конструктивное изменение - архитектору Анатолию ковшарову была поставлена задача разработать проект Ш - образного здания, чтобы каждому из братьев было отведено отдельное крыло. В результате произведенных работ с восточной стороны появилась еще одна пристройка, потолки второго этажа опять подняли, фасад надстроили. В таком виде особняк до наших дней сохранился.
После революции Георгий и Николай уехали за границу, а Александр Брусницын остался в Петербурге и продолжал руководить заводом. В 1919 году Александра арестовали за контрреволюционную деятельность. Рабочие завода подали ходатайство в защиту Брусницына, и через год его отпустили.
К тому времени особняк стал собственностью кожевенного завода имени а. Н. Радищева, в нем было размещено заводское управление и профсоюзный комитет. Вместо шикарных парадных ворот в 1930-х годах построили советскую проходную и вестибюль.
К сожалению, до наших дней сохранились интерьеры лишь нескольких комнат. Все они располагаются в восточном крыле и идут друг за другом анфиладой.
Парадная столовая в стиле позднего возрождения оформлена. Ее окна в зимний сад с экзотическими растениями выходили. Увлекательно то, что все детали интерьера, которые сохранились в комнате, подлинные. В их числе: кованая бронзовая люстра и светильники на стенах, резные панели и лепной потолок, окрашенный под древесину. На дверях в столовую изображены бараньи головы: это было распространенно в купеческих домах, так как баран считался символом торговли. В центре комнаты стоял дубовый стол, за которым могли сидеть сразу 60 человек. В столовой также можно обнаружить потайную дверцу, которая ведет в бильярдную или красный кабинет. Обычно в таких помещениях собирались мужчины, чтобы поиграть в бильярд или же провести деловую встречу. Стены были отделаны резными деревянными панелями (в нижней части) и обтянуты тканью (в верхней. Люстра над бильярдным столом была с регулировкой по высоте, для этого нужно было воспользоваться ручкой на стене. Для отдыха в кабинете находились угловые диваны с обивкой из кожи и располагался резной камин.
Также сохранился танцевальный зал, который был назван белым - за основной цвет отделки. При проектировании помещения архитектор придерживался французского стиля, который был очень популярен при Людовике XV. Стены были украшены позолоченной лепниной, на которой расположились изображения купидонов и сатиров, а также ваз с цветами и венков. До нашего времени сохранилась и люстра с хрустальными подвесами, и мраморный камин со скульптурами амуров. К белому залу примыкает курительная комната в мавританском стиле. Стены и куполообразный потолок восточной росписью покрыты. Интерьер помещения дополняет люстра из стекла и латуни с гравированными рисунками и надписями.
В своем первоначальном виде и гостиная в стиле рококо осталась. Она оформлена в золотисто - коричневых тонах, стены украшены панно в золоченых рамах, растительными орнаментами, изображениями морских раковин и драконами.