Это свидетельство Луи Арагона, побывавшего в Москве в 30-е годы прошлого века.
"Я гулял по улицам Москвы, еще сохранявшей следы гражданской войны впрочем, окончившейся уже десять лет назад, и с огромным любопытством обнаруживал здания в стиле модерн, причем их было гораздо больше чем в Париже …. Путь мой, который я, всегда пешком, проделывал по Арбату, проходил мимо множества зданий, которые могли соперничать с постройками Парижа, Барселоны или Брюсселя. Их прихотливый декор исканиям тридцатилетней давности … принадлежал
. На старой никитской, которая тогда уже называлась улицей Герцена, по-прежнему можно видеть особняк рябушинского, построенный Шехтелем в 1900 году, с его решетками, балконами, с его идущим поверху мозаичным цветочным фризом, принадлежащим Врубелю. Тому же зодчему принадлежит монументальное здание ярославского вокзала, в котором, как и в особняке миндовских на углу поварской улицы, построенным архитектором Л. кекушевым, очень ясно обнаруживаются русские национальные истоки этого искусства. Чертами модерна отмечены и многие другие, более скромные здания в районе Арбата, прежде всего доходные дома, хотя это относится больше к их декору, чем собственно к архитектурным решениям. Существовали свои связи между этим искусством, столь популярным в России до 1914 года и соединившим в себе вдохновение древней Руси времен "Слова о Полку Игореве" и интернациональное движение декоративного стиля модерн, и в ту же эпоху расцветшим пышным цветом "русским стилем". Лишь значительно позже мне удалось увидеть интерьеры зданий модерна, и я нашел там удивительные камины, металлическое литье, лестничные перила, люстры, перед которыми бледнели изделия западных мастеров".