Для вдохновения. Купеческий дом в Суздале.
Лондонский банкир Эшли кибблуайт почти сорок лет придерживался золотого правила всех финансистов - не принимать никаких решений под воздействием эмоций. Нарушил он его дважды: когда через шесть часов после знакомства сделал предложение своей будущей жене, актрисе Анне Агаповой, и когда решился строить дом в Суздале. В этот город, как и в Анну, Эшли влюбился мгновенно. Уже на второй день после приезда он имел карту города с отметками, где бы хотел видеть свой дом.
Старый пятистенок нашли быстро. Для жизни он не годился, но вид из него на покровский женский монастырь открывался потрясающий. У Эшли тут же родился план поставить традиционный русский сруб, который впишется в пейзаж. Ведь главное он уловил сразу: Суздаль - это не только архитектура, но и невероятной красоты ландшафт. Обрывистые берега каменки и холмистые дали живут в полной гармонии со старинными церквями. Было решено, что "Купеческий дом" - самая подходящая типология.
За огромным обеденным столом умещается двенадцать человек. "И его часто не хватает, - смеется Анна. - здесь все любят поесть, попить чаю с пирогами, просто посидеть, посмотреть, как я готовлю".
За огромным обеденным столом умещается двенадцать человек. "И его часто не хватает, - смеется Анна. - здесь все любят поесть, попить чаю с пирогами, просто посидеть, посмотреть, как я готовлю".
Проект московского архитектора был хорош, но размахом скорее походил на княжий терем. Поэтому было решено обратиться к местному архитектору Елене Шишковой. Она оказалась девушкой с характером - на все "Русско - Английские Затеи" реагировала скептически, но потом увлеклась и сделала разумный проект. Внешне - традиционная русская изба, внутри - современное, правильно организованное пространство. В селе под Суздалем нашлась бригада из шести человек, которые могли воспроизвести старую технологию. Сосновые бревна не цилиндровали, а обтесывали топором, чтобы сохранить рисунок и фактуру древесины. Эшли и Анна хотели, чтобы у дома был цвет "Времени и Бревен", как сказал в одном стихотворении Иосиф Бродский. Сруб сначала собрали в деревне, что надо подогнали, потом разобрали и привезли на суздальский участок. Технических вопросов в процессе возникало много, и Анне пришлось без репетиций включиться в новую роль. Скоро она так увлеклась строительством, что интерьер решила придумывать сама. Причем не как декоратор, а скорее как режиссер, который выстраивает мизансцены: каждое помещение - новая картина.
По первоначальному плану самый выигрышный вид должен был открываться из главной спальни. Но Эшли решил, что прятать такую красоту в частном помещении грех, и устроил на месте спальни верхнюю гостиную.
Кухню - столовую хозяева называют "Приютом Одинокого Странника". Вся жизнь в ней крутится вокруг четырехметрового деревянного стола, который изготовил местный столяр. Пустым стол не бывает - кормят в этом доме вкусно и обильно. В буфете, который купили в местном антикварном магазине, расположилась коллекция Эшли: виски, коньяки и замечательные вина. Так что у странников всегда хорошее настроение. В доме четыре гостевые спальни и одна хозяйская - всю мебель делали на заказ у местных мастеров. Моя любимая - так называемая грузинская. "Идея" кровати там совершенно английская, выполнена кровать на русский манер, но вот покрывало привезено из Грузии.
Детская похожа на декорации к спектаклю "Маша и Медведь": на высокие деревянные кровати, застеленные ситцевым бельем, надо забираться по небольшим приставным лесенкам. В гостиной примадонной царит печь. Ее оформление доверили юному автору - студентке Мархи Полине Филипповой, крестнице Анны. Дизайн диктовали старинные изразцы, которые обнаружили в одном подмосковном доме под снос. Анна спасла их от неминуемой гибели и привезла в Суздаль. А когда стали придумывать печь, каждая плитка оказалась на вес золота.
Суздальский дом почти шесть лет строился. Чтобы попасть сюда, многие предметы совершили кругосветное путешествие. Нужные светильники Анна и Эшли нашли в Индии, в отеле Udaivilas в удайпуре. Покупали их, конечно, не в самом отеле, а у небольшой семейной фирмы, имеющей контракт с владельцами сети Oberoi Group. Ждали долго, но результатом остались очень довольны. А когда известный лондонский магазин колониальных товаров Fortnum & Mason менял интерьер и распродавал имущество, Анна и Эшли приобрели антикварную подвесную кровать, которая теперь живет рядом с русской прялкой, турецким кальянным столиком и наличниками, сохранившимися от старого пятистенка.
Этот теплый гостеприимный дом притягивает к себе множество людей: друзей, детей друзей, людей искусства, людей бизнеса. Частый гость в нем отец Иннокентий - настоятель александровского монастыря, расположенного по соседству. Наезжают и лондонские знакомые. Правда, они до сих пор не понимают, зачем Эшли понадобился дом в Суздале. Он отвечает, что в старину русские цари ссылали в суздальские монастыри надоевших или непокорных жен, так что к неожиданным поворотам семейной жизни он полностью готов.