Из истории серии Resident Evil.
168. Resident Evil: Code Veronica.
2000 год.
Четвёртая часть основной линии серии и четвёртый классический резидент. По сути данную часть можно назвать лучшим, что было в основной линейки серии, но давайте всё по порядку.
Очень часто ошибочно принимается за спин - офф, хотя это неверно, если вы хотели бы сыграть в старый добрый классический RE и увидеть логическое продолжение сюжета Resident Evil 2, то эта игра определённо для вас, да и сюжет её крайне важен для серии, ибо в нём происходят достаточно поворотные события данной вселенной.
Самое интересное, что над этой частью работала отдельная студия, которая не занималась обычно разработкой игр данной серии, а только портировала Resident Evil 1 для Sega Saturn, но похоже ребята чётко уловили всё лучшее, что было в серии и даже вернули некоторые старые элементы из той же первой части, например возможность рассматривать предмет в инвентаре и взаимодействовать с ним, на этом закручено немало пазлов.
Поскольку код Вероника изначально должна была быть третьей частью и немезис разрабатывался параллельно, поэтому возможность бегать по лестницам без кнопки взаимодействия к сожалению нету, зато это не мешает многим врагам передвигаться по ним, а раньше это работало только в RE3 при равных возможностях героя и супостата.
Стоит так же отметить очень важный факт, что игра сделана в полном 3D, хотя геймплей в ней классический (фиксированные камеры и тд), это позволило реализовать больше динамичных объектов на локациях, а так же порой наблюдать за происходящим от первого лица, да что там говорить, в дополнительном режиме можно вообще играть от первого лица. За счёт этого для зажигалки уготовили роль не только квестового предмета, но и личного фонаря в тёмных локациях.
Вместо уворотов из RE3 ввели отталкивание, которое могло позволить выйти из лап зомби без ран в случаи правильной комбинации клавиш и хорошей реакции, но работало опять же только на зомби. В некоторых местах можно было оттолкнуть зомби на шипы или столкнуть с моста, да и физика тел врагов стала более богатая, они съезжают по стенке, валятся на бок и тд.
Появилось двуручное оружие, теперь вы могли стрелять по-македонски, причём сразу по двум врагам в разных направлениях.
Нож стал грозным оружием, в умеющих руках им можно было класть пачки зомби, но это требовало опять же отменную реакцию и бить по ногам. Именно на его использование разработчики вас подталкивают, хоть в игре достаточно много боеприпасов и оружия, но половину патронов, аптечек и пушек можно в первом прохождении банально не найти, потому что всё это спрятано или требует некоторых условий выполнения.
В игре нет уровня сложности - он по - умолчанию стоит максимальный, кроме японской версии, где можно выбрать лёгкую сложность, но это детский сад в прямом смысле слова, то максимальная, только хардкор.
Загадки и квестовые задачи - их уйма в этой игре, разработчики просто оторвались в этом плане, причём есть весьма любопытные, а так же вернули загадки - ловушки, итогом которых может быть ваша смерть.
Враги: много старых знакомых и несколько новых, большая часть из которых боссы, особенно хочется выделить бандерснатчей и хантеров (свиперов), эти ребята попьют вашей крови знатно.
После прохождения игры открывается режим Battle Mode, который напоминает всё те же старые дополнительные режимы из прошлых частей, только оружие у вас в арсенале бесконечное, у каждого персонажа свой арсенал и свой финальный босс, причём бесконечное оружие в данном режиме не показатель 100%-ой победы. А так же в данном режиме можно играть от первого лица, дабы испытать новый игровой опыт, причём с ножом это особое зрелище.
Сама картинка выглядит чудесно, детализация персонажей и монстров на тот момент поражала, а ролики на движке игры стали показывать лицевую анимацию и вы могли оценить эмоции героев в полной мере. Да и CGI ролики не уступали в своей зрелищности. А чего стоят живописные и мрачные локации, уровень готичности в этой части шагнул на новый уровень, некоторые комнаты хотелось по долгу осматривать. Об качестве HD ремастера вероники расскажу позже, а вот о том, что у игры есть два варианта - обычный и комплит (его же аналог Code Veronica X) стоит сразу упомянуть, ибо комплит версии имеет более качественную графику, слегка изменённую модельку одного героя и добавленные сюжетные катсцены и именно поэтому считается более каноничной.
Композиторы Takeshi Miura, Hijiri Anze, Sanae Kasahara постарались на славу, музыка в данной игре вышла на новый уровень, мрачные и лирические мелодии переплетаются с эпичными треками, оперный женский голос, заглавная песня, это стоит услышать, не смотря на то, что Масами уеда не работал над этой частью, композиторы смогли уловить общий настрой и узнаваемые элементы, не кривя душой можно назвать самым выдающимся на данный момент саундтреком серии.
Сюжет: это прямое продолжение RE2, хотя я бы даже добавил, что частично и RE1, очень важный эпизод серии. Прошло 3 месяца после инцидента в раккун сити. Клэр отправилась на поиски Криса редфилда. Следы брата привели девушку в парижский офис "Амбреллы" где её и поймали при попытке проникновения. После чего Клер была отправлена в тюрьму на остров рокфорт. Тем же вечером на остров напали неизвестные войска, и на свободу вырвался Т - вирус, а так же история преподнесёт нам новую угрозу - вирус Т - Вероника. Надзиратель, сопровождавший Клер, решил дать ей шанс на спасение и выпустил её из камеры. Однако, во время сюжетки мы сможем поиграть не только за Клэр, а сама игра достаточно продолжительная - целых 2CD и при этом не чувствуется затянутости.
Вопреки стереотипному мнению многих людей, у код вероники достаточной крепкий сюжет, даже можно сказать, что эта лучшая история в франшизе и к сожалению или к счастью в серии пока более лучший истории сделать не смогли.
Действующих лиц тут немного, но они компенсируют своей харизмой, каждый персонаж не просто болванчик, а имеет свой характер и историю, чаще всего драматическую и тут играет очень интересный момент, в данной истории сделали упор и на психологическом факторе, добавим к этому, что некоторые из них вполне колоритные личности и скучно вам не будет), хотя конечно жалко, что рядовых выживших почти нет, немного грустно без случайных жертв ещё одним интересным элементом можно назвать приёмы символизма, подобно коллегам из СХ, в веронике есть интересные моменты, которые могут обыгрываться как обычный элемент интерьера или сцена, а потом стать чем-то нечто большим.
В итоге перед нами пожалуй лучшая часть серии, с ней по мрачности и визуалу может тягаться ремейк, но он проигрывает по остальным пунктам.
Конечно Вероника может не каждому понравится, но ознакомится с ней определённо стоит, особенно, если вы по сей день думаете, что лучшее, что было в серии - это RE1-2-3, а дальше у вас не было консолей следующего поколения или вы упустили серию из вида на несколько лет.
Resident Evil: Code: Veronica (Dreamcast).
- Оригинальный релиз, вышедший 3 февраля 2000 года.
- Различные уровни сложности. (Только для Японии.
- Игра вышла на двух GD - ROM дисках.
Biohazard: Code: Veronica Complete (Dreamcast).
- Игра поступила в продажу 22 марта 2001 года. (Только в Японии).
- Добавлены несколько кат сцен с вескером.
- Незначительно улучшена графика.
- Открыты Battle Mode и Infinite Rocket Launcher на сложности Very Easy.
- Изменено интро.
- Игра вышла на двух GD - ROM дисках.
Resident Evil: Code: Veronica X (PS2).
- Игра поступила в продажу 22 марта 2001 года.
- Полностью идентична версии RE: CV Complete для Dreamcast.
- Игра вышла на одном DVD диске.
- Изменено интро.
- Уровни сложности только в японской версии. (На уровне Very Easy, Battle Mode и Infinite Rocket Launcher сразу не открыты.
- В юбилейном издании (по случаю пятилетия серии) так же прилагалась демоверсия Devil May Cry. (Не во всех странах.
- При предзаказе в комплекте шёл рапорт вескера.
Resident Evil: Code: Veronica X (Gamecube).
- Игра поступила в продажу 7 августа 2003 года.
- Полностью идентична версии RE: CV Complete для Dreamcast.
- Изменено интро.
- Уровни сложности только в японской версии. (На уровне Very Easy, Battle Mode и Infinite Rocket Launcher сразу не открыты.
- Изменён голос, вещающий "Biohazard".
Resident Evil: Code: Veronica X (X360\\PS3).
- Игра поступила в продажу 28 сентября 2011 года.
- Контент идиентичен версии RE: CV Complete для Dreamcast.
- HD разрешение (720 р. - частично обновлены пост эффекты (тени, огонь и т. д. . - часть сборника Revival Selection. - В США и Европе только цифровой релиз.