Интерьер в "Преступлении и Наказании".
Все мы знаем, что интерьер в русской литературе обычно характеризует геров: вспомним, например, комнату Обломова (на первый взгляд, прекрасно убранную, но запущенную и небрежную) или кабинет собакевича (где каждый предмет говорит, что он тоже собакевич) и т. д. и т. п.
В "Преступлении и Наказании" интерьер характеризует не героев, а их жизненное и социальное положение.
Раскольников живет в "Гробу", "каморке", "клетушке", "шкафу". Убожество жилища подтолкнуло героя к совершению преступления: "в Углу, в Этом - то Ужасном Шкафу и Созревало всё это вот уже Более Месяца". Раскольников "был Должен Кругом" квартирной хозяйке, и каждый раз проходя мимо её кухни "чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение".
Соня живет в "Сарае" формы неправильного четырехугольника (что подчеркивает неправильность жизни героини. Один угол "Ужасно Острый", второй - "безобразно тупой". В комнате почти совсем нет мебели, окна выходят на канаву.
Мармеладовы живут в беднейшей проходной комнате шагов десять длиной со всего двумя стульями, ободранным диваном, старым кухонным столом. Комнату освещает маленький огарок свечи.
Таким образом, интерьеры "Преступления и Наказания" подчеркивают неустроенность жизни, бедность, бесприютность героев.