5 воображаемых кино - интерьеров Стэнли кубрика.
Режиссёр Стэнли кубрик поражает зрителя с первого кадра, будь то лента, что держит в подлинной тревоге в течение всего хронометража, или же фильм, пробуждающий сильное чувство справедливости. Немалая роль декорациям отводится.
1. "Доктор Стрейнджлав, или Как я Перестал Бояться и Полюбил Бомбу", 1964.
Военная комната (War Room) была спроектирована кеном Адамсом, художником - постановщиком первых фильмов о Джеймсе Бонде. "Доктор Стрейнджлав" принёс Адамсу заслуженный оскар: недаром позже Стивен Спилберг назовёт декорации, вдохновлённые немецким экспрессионизмом, красивейшими в кинематографе.
2. "Космическая Одиссея 2001 Года", 1968.
Декорации - основополагающий элемент вселенной кубрика, яркий этому пример - одна из главных научно-фантастических лент XX века. Взаимосвязь чётких геометрических линий, воздушных белых пространств, а также неоклассики и футуризма, затягивает и поражает.
3. "Заводной Апельсин", 1971.
Психологичность, яркость, ультранасилие … культовый фильм, наиболее сильно погружающий в атмосферу кубрика. Декорации на грани китча дополняют сцены разбоя под аккомпанемент Бетховена.
4. "Сияние", 1980.
Пугающий Джек николсон. Бескомпромиссная режиссура и декорации роя уокера, выполненные на грани безумия … всё это лежит в основе самого известного фильма ужасов в истории. Сияние" - это контраст между тёплыми, бордово - оранжевыми интерьерами, так характерными для семидесятых, и зеленоватыми, угнетающими и беспокойными, как ванная и заснеженный лабиринт.
5. "Цельнометаллическая Оболочка", 1987.
Вслед за Фрэнсисом фордом копполой кубрик затрагивает тематику войны во Вьетнаме. Декорации, созданные не территории лондонского завода под снос, расстреливались по-настоящему. 200 пальм, 100 000 пластиковых деревьев и 4 танка, любезно предоставленных бельгийским поклонником, делают реконструкцию более реальной, чем жизнь и в очередной раз свидетельствуют о гениальности режиссёра.