Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Высшее общество / High Life.

28.04.2019 в 13:54

Mstr_Videos.

Год 2018.
Страна Великобритания, Франция, Германия, Польша.
Режиссер клер дени.
Сценарий Клер Дени, Жан-поль фаржо, Джофф кокс.
Композитор Стюарт стэйплс, Tindersticks.

В главных ролях:
Роберт Паттинсон.
Жюльет бинош.
Андре Бенджамин.
Миа гот.
Агата бузек.
Ларс айдингер.
Клер тран.
Юэн Митчелл.
Глория обианьо.
Скарлет линдси.
Высшее общество / High Life.
По сюжету в глубоком космосе с размытой временем целью летит корабль под номером семь. Похожий на коробку или клеть, он уносит подальше от земли ненужных ей людей - преступников, которых кто-то рачительный предложил пустить в научный расход. Им поручено отыскать таинственную черную дыру, которая поможет в дальнейшем спасти человечество. Как именно никто не знает. Возглавляет миссию женщина - врач (Жюльет бинош), которая, в ходе экспедиции, проводит на членах экипажа эксперименты по искусственному оплодотворению. Мужчины послушно сдают свое семя, но подопытные девушки загадочным образом не беременеют. Только один член экипажа твердо хранит воздержание (Роберт Паттинсон), и доктор решает, что ему и будет отведена роль отца человеческого. Девушка, сыгранная Мией гот, упортно сопротивляется вторжению чужеродного - искусственному оплодотворению, которым с маниакальным упорством занимается героиня Жюльетт бинош, взявшая на себя функции природы; и "Природе" удаётся в какой-то момент подловить человека, хоть тушкой, хоть чучелком, но осуществить акт продолжения жизни.

Когда стало известно, что Клер Дени поставит фантастику, было ясно, что не стоит ожидать от нее "Звездных Войн". Скорее, это будет "Солярис". На деле "Высшее Общество" граничит и с "догвиллем" - настолько схематично Дени показывает корабль изнутри. Ее не волнует правдоподобность, как в общем - то и персонажи. Причина нахождения в заключении большинства героев останется тайной. "Ну, это же тюрьма, и мне хотелось, чтобы корабль выглядел соответственно, - говорит Дени. - внешне он напоминает крепость, потому что за пределами солнечной системы корабли не должны быть похожими на тубус". Режиссер, конечно, опиралась на фильмы Стэнли кубрика и Андрея Тарковского, но прежде всего снимала историю о поведении людей в заключении.

На премьере в Торонто на этой сцене зрители начали выходить из зала - для неподготовленного человека, пришедшего на "Фантастику с Паттинсоном", фильм Дени может оказаться серьезным испытанием. : Не только из-за дробного, скачущего во времени повествования и жесткой актерской игры. Тут очень много не связанных между собой, но следующих друг за другом кадров, в логику их чередования неподготовленному зрителю может быть трудно включиться. Дени вообще идет по модному теперь коллажному пути: вставляет в повествование эпизоды на грани фола, вроде монолога безвестного профессора (который в кадре никогда больше не появится) о жестокости современного мира, медитативные планы черных дыр и белых пятен. Лбом совершенно не связанные друг с другом фактуры сшибает. Зэки на орбите разговаривают почти на Фене, героиня готт пишет на обшивке корабля "зашибись! " - такое сочетание отвлеченной метафизики космоса и приземленной лексики создает мощный эффект.

Режиссер не пытается сделать просмотр приятным: герои малосимпатичны; экран заливают кровь, сперма, грудное молоко, пот и слюна; действие не спешит, а понимание происходящего приходит далеко не сразу. Внимание! Только в том случае, если вы видели "Что ни День, то Неприятности" и помните, как Дени обходилась с канонами кино о вампирах, то готовы увидеть, как режиссер вывернет наизнанку знакомые фантастические тропы - от людей в криогенном сне до разговоров с компьютером.

Пустота, одиночество и рифмующиеся с ними формы - то, что привлекает режиссера в этом пространстве больше всего. Так, в одной из самых эффектных сцен фильма героиня бинош, распустив волосы, будет несколько минут неистово скакать на стальном фаллосе посреди сюрреалистической черноты, исполняя то ли ведьминский обряд, то ли безнадежный ритуал сексоголика. В другой, открывающей, десяток безжизненных тел в скафандрах будут по-эстетски тонуть в невесомости под музыку Tindersticks (частых композиторов Дени. Наконец, каждый из членов команды здесь оказывается отчужден одновременно в буквальном (герои годами дрейфуют в космосе) и переносном смыслах - подвергнут антигуманному эксперименту и оставлен наедине с животными позывами, для которых на корабле предусмотрительно имеется комната с вышеупомянутым дилдо (в оригинале именуемая топорным "the Fuckbox".

"Высшее Общество" порой словно издевается над зрителем, который пришёл оценить глубокое авторское высказывание и выловить в безвоздушном пространстве оммажи великим кинофантастам прошлого. А пронизывающая весь сюжет сексуальная составляющая, напрочь лишённая романтики, но полная похоти, окончательно низводит жанр космической оперы до понятной, земной животной оперетты. Космос интересует Дени постольку поскольку, в конце концов, и в далёких галактиках человек остаётся человеком, ест, пьёт, совокупляется, спит, в редкие свободные от этих занятий минуты также тяготится мороком будней. Единственная разница - на земле, задумавшись, человек смотрит в небо, а в небе, наоборот, ищет взглядом породившую его землю. Любая серьезная трактовка "Высшего Общества" в банальности упирается. Разумеется, люди - звери, причем прирученные: племенные быки и буренки, бесцельно летящие на посудине (мини - модели земли) к неминуемой и весьма скорой в масштабах вселенной бесславной кончине. Но не подумайте, что из-за этого фильм тупой или глупый, - наоборот.

"Высшее Общество" - самое депрессивное, самое токсичное творение Дени, это кино страшно смотреть, кажется, что от каждой сцены, от каждого плана идут ядовитые испарения. Так пахнет безысходность, она заразна и неизлечима. Но ее заряд так необходим нам всем, существующим в диких реалиях современного мира, где горизонт событий уже преодолён и потерян. "Высшее Общество" - всё же привычная нам реальность, пусть и в космических интерьерах.