Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

В рамках своего проекта по истории я посетила государственный музей изобразительных искусств имени а. с. Пушкина.

19.11.2022 в 00:32

Рассматривая экспонаты музея, среди них мне запомнилась картина французского живописца Франсуа Буше "Геркулес и Омфала".

"Геркулес и омфала" - картина французского живописца Франсуа Буше, написанная около 1732-1734 года. Изображает мифологический сюжет о геркулесе (Геракле), находившемся несколько лет в рабстве у царицы омфалы.

В рамках своего проекта по истории я посетила государственный музей изобразительных искусств имени а. с. Пушкина.
Буше написал "Геркулеса и Омфалу" после своего возвращения из италии. Картина в собрании князя юсупова в Петербурге находилась. С 1930 года - в государственном музее изобразительных искусств имени а. с. Пушкина в Москве.

Царица омфала была дочерью иардана и женой тмола, царя Лидии, трон которого она унаследовала после его смерти. Во время её правления геркулес (Геракл) был продан ей в рабство в наказание за убийство евритова сына ифита и осуждён служить ей. Геркулес влюбился в омфалу и осыпал её всевозможными знаками внимания, но царица предпочитала издеваться над ним, заставляя его носить женскую одежду и прясть вместе с её служанками, в то время как сама носила шкуру немейского Льва и булаву. В конце концов их чувства оказались взаимными, они поженились и у них родился сын агелай, предок царя крёза.

Образ Геракла у ног омфалы, одетой в его шкуру немейского Льва и с булавой, широко трактовался в искусстве эпохи возрождения и барокко, но Франсуа Буше избрал для своей картины более поздний, реже встречающийся, момент легенды, когда геркулес и омфала увлечены взаимной страстью.
Художник изобразил современный ему роскошный интерьер, представляющий собой спальню царицы, где герой сидит на кровати и целует царицу со страстью и силой, которые от него ожидаются. Присутствие двух амуров, уходящих со шкурами и прядильными инструментами, снижает напряжение сцены, усиленное красноречивой позой влюблённых. В обеих фигурах отчётливо прослеживается влияние Рубенса, особенно их нагота, хотя и в менее звучных формах, адаптированных к новым и утончённым вкусам рококо. Цвет привносит нежность в накал страсти, естественно смешивая мягкую цветовую гамму с приглушённым освещением, подчёркивающим белизну женского тела. В целом это полотно несколько отклоняется от привычного стиля художника, который в целом был не столь откровенен. Музеимисис.