В последнее десятилетие XIX в. в Европе складывается новый стиль в искусстве, получивший в разных странах различные названия.
Во Франции новое движение распространялось под названием "ар Нуво" (новое искусство), которое оно получило по названию художественного магазина - салона, открытого в Париже в 1895 г. Самуэлем бингом.
Бинг пригласил молодого и тогда еще непризнанного бельгийского архитектора Анри ван де вельде спроектировать для магазина четыре торговых зала. Как только магазин был открыт, необычность выставленной там мебели разделила художественный мир Парижа на два лагеря
. Один представляли поставщики стилизованных изделий, рассчитанных на консервативные вкусы, сохранившие верность традициям; в другом были молодые художники, следовавшие английскому движению "За Объединение Искусств и Ремесел", а также экспериментировавшие самостоятельно. Магазин не дал хозяину прибыли, но, несмотря на то что вскоре он был закрыт, "Art Nouveau" стал отправной точкой для нового направления в искусстве.
Источниками, питавшими причудливый мир форм "ар Нуво", были и фигурно - орнаментальные мотивы открытой в те годы крито-микенской культуры, и архитектура, прикладное искусство и неповторимая по тонкости графика Японии. Следует отметить, что в этот период влияние дальневосточного искусства на европейское было чрезвычайно велико. В этой связи еще раз необходимо упомянуть имя владельца парижского магазина "Art Nouveau".
Гамбургский торговец художественными изделиями Самуэль бинг появился в Париже после франко-прусской войны. Сферой его профессиональных интересов была керамика. Открыв поначалу весьма скромный магазин, он занялся продажей предметов декоративного искусства. После путешествия в 1875 г. в Китай и Японию бинг стал страстным собирателем и пропагандистом произведений дальневосточного искусства в Европе. По мысли бинга, знакомство французских мастеров декоративного искусства с Японией должно было помочь добиться подлинного возрождения французской художественной промышленности, отказаться от ориентации на "Исторические Стили" прошлого, прийти к новым принципам формообразования.
Бинг был не только знатоком и коллекционером декоративно - прикладного искусства. Он активно поддерживал молодых художников, которые стремились к обновлению современного искусства, к отказу от стереотипов в понимании формы и функции предметов. В организованных им мастерских "Art Nouveau Bing" работали художники ж. де фер, э. колонна, э. Г Айяр и М. бинг. Мастерские выпускали керамику, мебель, осветительные приборы, ювелирные изделия. Выступая против уродливой претенциозности, бинг выдвигал принципы простоты, гармонии, совершенства исполнения предметов, в чем явно была ориентация на лучшие образцы японских изделий.
Воплощением этого принципа стали работы, представленные в специальном павильоне бинга на всемирной выставке 1900 г. главным новшеством экспозиции было то, что демонстрировались не отдельные произведения, а интерьеры как целое. Бинг стремился показать, что каждая вещь не только имеет свою функцию, но становится частью ансамбля, отличающегося цветовым единством и ритмической согласованностью форм. Это были примеры эстетически организованной художниками среды, подлинного синтеза искусств, ставшего одной из главных идей в системе стиля модерн.