Прогулки по эрмитажу.
Часть 2.
Более 3 млн произведений искусства, начиная с каменного века и до нашего столетия. 350 залов - весь маршрут займет ни много, ни мало 20 километров. И 8 лет жизни - именно столько времени уйдет на просмотр каждого представленного экспоната или картины (из расчета - 1 минута на экспонат. Конечно же речь о государственном эрмитаже в Санкт-петербурге, который уже несколько лет подряд признан лучшим музеем Европы и России.
Можно как угодно относиться к Екатерине II, но именно она - "Немка по Рождению, но Русская Душой" стоит у истоков самого главного музея огромной страны, и сей факт прощает ей абсолютно всё!
Можно сказать, что история эрмитажа началась совершенно случайно - в 1764 году, когда императрица, в счет долга русской казне приобретает коллекцию из 225 картин, собранную персонально для пылкого коллекционера - прусского короля Фридриха II. Последнему тем самым был нанесен неслыханный по дерзости удар по самолюбию. Не оправившись от поражения в семилетней войне, прусский монарх оказался "Неплатежеспособным" и вся коллекция досталась России.
В дальнейшем, с свойственным Екатерине II фанатизмом и жадностью к просвещению, она скупает лучшие произведения искусства со всего мира, собирая коллекцию в маленьком дворцовом флигеле - малом эрмитаже. Спустя десятилетия разросшаяся коллекция обретает свой новый дом - императорский эрмитаж.
Концертный зал.
Концертный зал, замыкающий невскую анфиладу зимнего дворца, был создан архитектором в. П. Стасовым после пожара 1837 г. классическая архитектурная композиция зала, выполненного в строгой белой гамме, подчинена членениям и ритмам соседнего - николаевского, самого большого зала дворца. Расположенные попарно колонны с коринфскими капителями поддерживают карниз, над которым помещены статуи античных муз и богини флоры. Серебряная гробница Св. Александра невского была создана по заказу императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге. В 1922 г. она была передана в государственный эрмитаж из александро - невской лавры.
Фельдмаршальский зал.
Зал большую парадную анфиладу зимнего дворца открывает. Интерьер восстановлен после пожара 1837 г. в. П. Стасовым близко к первоначальному проекту о. Р. де монферрана (1833-1834. Входы в зал порталами акцентированы. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В простенках между пилястрами помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется название зала. В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия императорского фарфорового завода первой половины XIX в.
Петровский (малый тронный) зал.
Петровский (малый тронный) зал был создан в 1833 г. о. монферраном и восстановлен после пожара 1837 г. в. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I - в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина "Петр I с Аллегорической Фигурой Славы". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра великого в сражениях северной войны (П. Скотти и б. медичи. Трон был выполнен в Петербурге в конце Xviii в. зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.
Военная галерея 1812 года.
Военная галерея зимнего дворца была создана по проекту к. и. росси в 1826 г. в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов - участников войны 1812 г. и заграничных походов 1813-1814 гг. картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии а. в. Полякова и в. а. голике. Почетное место занимают парадные портреты государей - союзников: российского императора Александра I и короля пруссии Фридриха - вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. крафт. Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в георгиевский и гербовый залы.
Георгиевский зал.
Георгиевский (большой тронный) зал зимнего дворца был создан в начале 1840-х гг. в. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал каррарским мрамором и позолоченной бронзой отделан. Над тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, Поражающий Копьем Дракона". Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. клаузен, 1731-1732. Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.
Зал искусства Франции Xviii века.
Этот зал входил в анфиладу созданных а. Брюлловым после пожара 1837 г. пяти залов военных картин, прославляющих победы русских войск в период до отечественной войны 1812 г. экспозиция посвящена искусству Франции 1730-1760-х гг. и представляет творчество выдающихся мастеров эпохи рококо. Это полотна самого яркого художника рококо Ф. Буше: "Отдых на Пути в Египет", "пастушеская сцена", "пейзаж в окрестностях бовэ", а также картины Н. ланкре, Ш. ванлоо, ж. - б. патера. Скульптура представлена работами э. М. Фальконе, среди которых знаменитый "Амур", и произведениями Г. кусту старшего, ж. - б. пигаля, о. пажу.
Зал искусства Великобритании.
В бывшем малом кабинете первой запасной половины (арх. А. П. Брюллов, 1840-е) продолжается выставка искусства Великобритании. Здесь представлены картины одного из ведущих мастеров Xviii в. Джошуа рейнолдса "Младенец Геракл, Удушающий Змей", "воздержанность Сципиона африканского" и "амур развязывает пояс Венеры". Авторские копии портретов членов королевской семьи Англии (художники Натаниэл данс и Бенджамин уэст) предназначались для интерьеров чесменского дворца. Для этого же комплекса Екатериной II был заказан уникальный "Сервиз с Зеленой Лягушкой" (фирма веджвуд. В витринах представлены изделия фирмы веджвуд из базальтовой и яшмовой масс.
Александровский зал.
Александровский зал зимнего дворца создан а. П. Брюлловым после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 - 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф. П. толстого. В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI - XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.
Золотая гостиная. Апартаменты императрицы марии Александровны.
Интерьер парадной гостиной в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором а. П. Брюлловым в 1838-1841 гг. потолок зала украшает золоченый лепной орнамент. Первоначально стены, облицованные белым стюком, были декорированы растительным золоченым узором. В 1840-е гг. облик интерьера был обновлен по рисункам а. и. штакеншнейдера. Убранство интерьера дополняют мраморный камин с яшмовыми колоннами, украшенный барельефом и мозаичной картиной (э. модерни), вызолоченные двери и великолепный паркет.
Малиновый кабинет. Апартаменты императрицы марии Александровны.
Интерьер малинового кабинета в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором а. и. штакеншнейдером. Стены штофом малинового цвета затянуты. В отделку интерьера включены медальоны с нотами и музыкальными инструментами, атрибуты искусств в лепнине и росписях. В зале экспонируются предметы прикладного искусства, мейсенский фарфор, посуда и фигурки по модели и. и. кендлера. В малиновом кабинете хранится резной золоченый рояль XIX века с росписью э. к. липгарта.
Больше информации об интерьере маленькой квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-malenkoy-kvartiry