Подьездный Виталик с района о дизайне в переписке в вк.
Во-первых есть понятие искусство и есть понятие дизайн.
Искусство близко к понятию арт терапия. Это когда для снятия внутреннего психологического ( по Фрейду) напряжения человека - он создает что то свое собственное. Ему становится классно, проблемы личного характеры уходит, приходит удовлетворенность некоторые люди потом гордятся этим, делают выставки и всячески понтуются (перфоманс, контемпорари арт, абстрактное граффити и прочее. Тут момент в том что изначально это делалось самим человеком для самого себя, без ориентации на аудиторию и исследования запросов этой аудитории - соотвественно, его мало кто понимает и денег он не получает. Сфера ни плохая, ни хорошая - специфическая. Самовыражение. Основная мораль тут - самовыражаешься сам - сам от этого и кайфуешь - другим в большей массе пофиг на тебя и на то сколько часов ты это рисовал.
Есть дизайн - удовлетворение запросов индустрии. Некоторые отрасли производства - развлечения (игры, кинематограф), реклама, веб дизайн, строительство, интерьерный дизайн - нуждаются в разработке визуальной графики. Поскольку все эти индустрии обслуживают конкретные аудитории (людей), а не весь социум или человечество земли (интерьерный дизайн делается для конкретной семьи, которая любит японский стиль, игры делаются для девочек 13 лет, веб дизайн сайта для офисных работников конкретной компании) - у каждой индустрии почти на каждом проекте конкретные требования к графике. В общем говоря - у тебя есть конкретное задание - нарисовать двух кальмаров на тарелке в определенном стиле определенного формата листа - ты не можешь отдаться творчеству и наваять картину маслом с двумя голыми женщинами - твой заказчик не сможет продать ее аудитории и откажется от твоих услуг. Плюс у каждой индустрии свои требования к процессу производства графики и конечному результату. Кому-то нужны законченные иллюстрации. Кому то нужны грубые тридэ модели. Кому-то - фотоколлажи. Поэтому очень сложно сказать что конкретно нужно учить (набор навыков, программ, инструментов осваивать) - потому что со всеми сразу работать не получится - нужно как минимум начать с какой то одной (иллюстрация для рекламы в мультяшном стиле. Вполне реален вариант когда твой набор навыков подходит для нескольких смежных индустрий (рисуешь мультяшек для рекламы, иконки на сайте, и мультяшек на стенах в интерьере).
Твоя роль во всем этом бедламе похожа на роль индивидуального предпринимателя в рыночной экономике на рынке. То есть правил никаких особо нет, а с другой стороны все зависит от тебя.
Поэтому сложно сказать о зарплате и о том, чем лучше заниматься - человек продающий на рынке помидоры может ничего не зарабатывать, потому что его ларек в углу и он там молча сидит. А другой такой же может миллионы грести - потому что он знаком с директором рынка, ходит орет везде про свои помидоры. Качество продукта - большой плюс (хотя многие и на посредственном дизайне вывозят нормально. Плюс скорее в долгосрочной перспективе (тебя скорее заметят нормальные компании и ты будешь делать интересные заказы от профессионалов. Производя плохое качество - будешь сидеть на том же месте долгое время (многих устраивает.
На рынке тебе в общем то пофиг что продавать - помидоры огурцы или апельсины. Но в дизайне - ты проводишь много времени, создавая тот или иной продукт - поэтому делать выбор только исходя из того что хорошо продается - не очень верно. Иначе ты будешь за вроде и хорошие деньги заниматься каким нибудь адом, который совсем не по душе. Это у всех бывает время от времени, но мы говорим не о неделе а о годах.
Подводя итог всего этого.
1. нужно четко разделять самовыражение и фан и дизайн работу. Это не значит что второе ужасно и неприятно. Я например первое терпеть не могу.
2. нужно потратить 1-2 месяца, 2-3 часа в день чтобы понять кто и что делает и как. Грубо говоря - кто на рынке что продает (огурцы помидоы стулья шубы), кому и как. Попробовать попродавать самому (представить что задание выполнил человек, и попробовать представить что к тебе пришел его заказчик и сказал сделай мне также).
3. сделать 3-4 такие работы. Когда примерно стало понятно что хочется - можно поработать на заказ с реальными людьми, предупреждая их о том, что ты пока больше энтузиаст чем профи. Реальная работа большой толчок в развитии даст. Но еще раз - лучше уменьшить риски от неудачи, заранее предупредив человека. Ждать хорошего уровня чтобы начать работать - неправильно.
Все вопросы об инструментах - нужно отталкиваться от индустрии. Потому что в веб дизайне нафиг не нужна тридэ программа. А тридэшнику нафиг не нужен фотоколлажирование (условно говоря).
Это все реально похоже на рынок.
Как если бы ты ко мне пришел и спросил что продавать чтобы денег заработать.
Вон у Вани подвязки с начальством он поставляет муку на предприятия.
А Петр сидит муку мешок три месяца продать не может.
Соотвественно ты идешь и смотришь куда эту муку толкнуть можно и что это за мука должна быть.