По количеству мест в мире, где шли съемки, фильм "пираты карибского моря.
На краю света "Обогнал"сундук мертвеца". Помимо живописного острова Сент-винсент в Вест-индии, пляжей доминиканской республики, островов экзумас и большая Багама, которые мы уже видели на экране раньше, съемки велись в разных уголках южной и центральной Калифорнии и на Гавайях; поля айсбергов для картины снимали в Гренландии, водяные феерии - на ниагарском водопаде. Я хочу повести зрителя в те места, где он еще не был", - говорит режиссер фильма гор вербински.
Однако не все новые для зрителей и веселых пиратов места снимали на натуре. По воле сценаристов героев заносит в Сингапур, где они встречают пиратского капитана сяо Феня (чоу Юнь - фат. Сингапурский сюжет, который начинался как абстрактная ремарка, занимающая всего одну строчку в плане сценария, разросся до гигантских пропорций - в сложнопостановочный эпизод в очень непростых декорациях.
Все декорации Сингапура начала Xviii века построили в павильоне студии Universal. "О жизни Сингапура до XIX века почти не сохранилось документов, - объясняет художник - постановщик Рик хайнрикс. - поэтому нам пришлось отталкиваться от образов других китайских городов. Дав волю своей фантазии, мы создали нечто в китайско - малайзийском стиле; это наше видение тогдашнего Сингапура".
Декорация была воздвигнута поверх водного резервуара размерами примерно 25 м на 40 м и состояла из сорока отдельных построек. В состав декорации входили гавань, застроенная соломенными хижинами и домиками на сваях, и фрагмент города с рынком, прилегающей улицей и большой купальней, где собираются местные пираты. "Купальня - это Образец Чудовищной Гигиены тех лет, Высмеивающий Нынешнюю Моду на Грязевые Ванны и Лечебные Курорты", - объясняет хайнрикс. Его коллега, художник - декоратор черил карасик, работала над тем, чтобы наполнить павильонный Сингапур настоящей жизнью - корзинами, едой, китайскими фонариками, расписными свитками, развешанным бельем. Все это было сделано из ротанга, бамбука, дерева и пальмовых листьев, совсем как в южной Азии. Еще там было много укромных уголков, аптечных лавок и гончарных мастерских. Все интерьеры должны были быть готовы, потому что никто не знал заранее, где нашему режиссеру могло прийти в голову снимать", - говорит карасик. А вот жаркий и влажный сингапурский климат даже имитировать не пришлось: вода в резервуаре в сочетании с жаром от огромных осветительных приборов отлично создавала нужный эффект - присутствовал даже легкий туман над водой.
Встреча героев с китайскими пиратами в купальне заканчивается грандиозной дракой, в которой участвуют две с лишним сотни человек - пираты, солдаты и жители города. Драка выплескивается на улицы, а оттуда - на деревянные мостки, ведущие к гавани. Для подготовки этой сцены постановщик трюков Джордж Маршалл рудж набрал в каскадерскую группу мастеров восточных боевых искусств.
Сложность сцены в купальне заключалась в том, что трюковая хореография была привязана к ограниченному пространству, заполненному людьми и предметами. "У нас в Буквальном Смысле не Было Места для Ошибок: Повсюду Летали Пули и Клинки", - вспоминает рудж. Кроме того, в павильоне было очень скользко и изо всех щелей поднимался пар, скрывавший дерущихся. Когда действие переместилось на улицы Сингапура, возникла другая проблема: драчуны должны были балансировать на узких деревянных мостках. Каскадерам приходилось падать в воду с высоты 2-4 м, причем глубина воды в этом месте составляла лишь около метра - а дальше шел цементный пол.
В битве участвовали не только люди, но и животные. Звездой среди них, безусловно, была обезьянка Джек, роль которой, как и в предыдущих фильмах, по очереди исполняли хвостатые актеры Пабло и чикита. В одном из эпизодов сражения Джек должен был нарядиться в китайский костюм, стащить "Римскую Свечу" и запустить ее в воздух. "Как мы с этой сценой намучились! - вспоминает дрессировщик Марк харден. - на нее ушло целых 66 дублей". Piratesofthecaribbean@Weekness.