Один из первых фотографов Петербурга.
Мир_искусства_Historydocs.
В 1821 году, десяти лет от роду, в Москву прибыл с родителями Джованни Бьянки (Giovanni Bianchi. Впоследствии он стал одним из первых, если не самым первым фотографом Петербурга - и уж точно первым, кто создал цельный образ города на стеклах и отпечатках.
Изначально Иван Карлович в московское училище живописи и ваяния поступил. Художественная подготовка, понимание композиции - все это помогло ему в будущей карьере первого городского фотографа. Правда, его не приняли в академию художеств. Джованни Бианки уехал в Европу учиться самостоятельно и вернулся в начале 50-х годов уже вооруженный фотографическим аппаратом.
Александр Бенуа считал его вообще первым фотографом в стране: "у нас в семье считалось, что именно Бианки познакомил русских людей с изобретением ниэпса и дагерра. Специальностью его, однако, были не столько портреты, сколько пейзажи, памятники и особенно интерьеры. При этом Бианки не был простым профессиональным техником; на всех им изданных фотографиях он себя величает художником, и художником он действительно и был, что сказывалось как в выборе момента освещения, так и в точке зрения".
Нет, Бианки, конечно, не был первым, кто снимал Россию и Петербург - известны опыты фотографии, которые делались в 40-х годах XIX века. Однако его работы - первое полноценное собрание фотографий Петербурга, причем той эпохи, которая уходила, иссякала на глазах, сменяясь новой.
Уходящей эпохой был Петербург Николая I, а новой - пореформенный, с интенсивным развитием капитализма. И в новом - пореформенном очень сильно изменился (фактически был упразднен) государственный контроль за строительством, что привело к исчезновению или перестройке целого ряда знаковых зданий и даже ансамблей, видоизменению облика города.
На фотографиях Бианки Петербург такой, каким его видел Пушкин, ведь с момента его гибели прошло всего лишь 15 лет, и эти годы еще не был ознаменованы строительным бумом, разразившимся много позже.
Облик Петербурга, конечно, и раньше был объектом интереса художников, которые создавали свою, графическую летопись города. Но она не была документальной. Что-то можно было приукрасить, что-то гиперболизировать. И лишь с началом деятельности ивана Бианки фотолетопись достоверность приобретает.
Видимо, автор понимал значимость своей работы и относился к ней очень серьезно. К тому же помогало художественное образование. Он правильно выбирал точки съемки, правильно формировал композицию кадра. Фактически он нашел все те "Открыточные Виды", которые сейчас можно легко представить. Первым открыл их именно Бианки.
Первая серия его снимков, дошедшая до нас, относится к 1852 году. На ней царское село.
С 1853 года Бианки методично снимает и основные ансамбли, и новые стройки, и сохраняя память о старом городе, и отражая те изменения, которые привносил строительный бум. Например, ему принадлежала серия снимков петербургских вокзалов - и. Бианки "Снял Сухим Фотографическим Способом все Станции и Воксалы Петергофской Железной Дороги, из Которых Один Фотографический Снимок Воксала в С. - Петербурге Рассылаем при сем Номере для Желающих Ближе Познакомиться с Превосходными Произведениями г. Бианки" (журнал "фотографическая иллюстрация".
Очень много внимания Бианки также уделял съемкам интерьеров дворцов и квартир знати. Именно благодаря ему можно представить, как жила петербургская элита середины XIX века. Оказавшись в тени буллы, Бианки стал в последние годы известен, но именно как фотограф - пейзажист, как человек, запечатлевший город без жителей. В определенном смысле - это справедливо, ведь получить четкий отпечаток тогда возможно было только для неподвижных объектов в кадре. Любой двигавшийся или превращался в привидение, либо просто исчезал.
Но была в творчестве Бианки и другая страница - фактически он стал отцом петербургского городского репортажа. Он снимал открытие памятников Екатерине II и Николаю I. причем его фотографии несут именно черты репортажа: они раскрывают событие в его ходе, процессе, показывая, выделяя главное. Ну, и для историков города особенно интересным представляется единственный кадр с похорон Николая I.
Был Бианки и фотографом портретистом, открыл фотоателье "Итальянская Портретная Фотография" на невском проспекте (впоследствии, уйдя полностью в фотографию архитектуры и интерьеров, он вынужден был переехать, не выдержав конкуренции с новым поколением фотографов.
На склоне лет он отправился на родину, в Италию. В фондах царскосельского музея - заповедника сохранилось письмо, написанное Бианки перед отъездом одному из своих заказчиков - Павлу Сергеевичу Строганову.
"Ваше высокопревосходительство.
Покидая Россию вероятнее всего навсегда, считаю своим долгом выразить безграничную почтительность, которую я испытываю к моим благодетелям, кто, как и ваше высокопревосходительство, проявили доверие ко мне заказывая фотографии интерьеров и фасадов домов.
Исполненный признательности я бы хотел горячо поблагодарить ваше высокопревосходительство за все милости, проявленные ко мне, и в качестве свидетельства прошу вас принять в подарок этот скромный альбом с фотографиями. Вне зависимости от того, какое впечатление произведет на ваше высокопревосходительство сегодняшнее проявление моих чувств, в моем сердце всегда будут жить воспоминания о безмерной признательности, которую я испытываю к вашему высокопревосходительству.
Остаюсь обязанным и покорным слугой вашего высокопревосходительства.
Jean Bianchi.
Художник и фотограф.
С - т Петербург, 15/27 октября 1884".
Покинув Россию, он поселился в Лугано. Женился, но впоследствии (по сообщению того же а. Н. Бенуа) был брошен супругой и умер в бедности и безвестности. А часть бесценных пластин с отпечатками была продана его бывшей супругой как обычные стекла. Но даже те отпечатки, что дошли до наших дней, являются кладом, открывая прошлое Петербурга середины XIX века. Всеволод пежемский.
Смотрите ещё новости об интерьере для квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-dlya-kvartiry