Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Ноябрь - это не страшно.

06.11.2021 в 17:55

В ноябре хочется чего-то теплого. Решили вам рассказать о наших каминах и печах. Мы начинаем с изразцовых печей в залах екатерининского дворца и русских изразцов Xviii века.

При императрице Елизавете Петровне большинство залов парадной анфилады дополнили многоярусные изразцовые печи с кобальтовой росписью, колоннами и нишами.
Ноябрь - это не страшно.
В конце Xvii - начале Xviii веков в России архитектурную майолику (керамику из обожжённой глины, покрытую глазурью и красками) стали использовать для отделки печей в интерьерах. В связи с этим возникла необходимость найти новый рисунок или даже новый способ создания изразца.

Ноябрь - это не страшно. 01
Петр I поставил задачу вместо пестрых орнаментальных изразцов освоить технику создания сюжетных гладких расписных изразцов "Синими Травами: на"галанский Манир".

Ноябрь - это не страшно. 02
Во время путешествия императора за границу в 1697-1698 годах на него произвели большое впечатление дельфтские белые майоликовые плитки с синей росписью, применявшиеся для внутренних облицовок. Петр повелел наладить их производство в России.

Ноябрь - это не страшно. 03
Для этого в 1709 году по его именному указу в известный центр русского изразцового искусства - в Воскресенский новоиерусалимский монастырь - для гончарной работы прислали двух пленных шведских керамистов - флегнера и Кристана. Мастера получили предписание: "Ныне Зделать Немедленно Швецким Манером Печных Изразцов Гладких Белых, а по них Травы Синею Краскою".

В начале Xviii века в русском зодчестве главенствовал стиль барокко. Его влияние на архитектуре печей отразилось. В то время они создавались как сложные монументальные сооружения, разделенные на два или три яруса. Печь украшали многочисленные ниши, колонки, балясины и базы, собранные из профилированных, фигурных и частично плоских изразцов.

На изразцах, которые служили для образования ниш, рисовали вазы, букеты или архитектурные пейзажи. Каждый плоский изразец богатую орнаментальную рамку имел. В ее центре чаще всего помещали изображения жанровых сцен.

На фото - детали изразцовых печей в китайской гостиной Александра I.
Фото: ГМЗ "Царское Село", автор - Руслан шамуков.