Нет сомнений в том, что жанр хоррора сегодня переживает не лучшие времена.
По большому счету то, что он представляет из себя на данный момент является пережеванной, осмысленной и проверенной компиляцией того, к чему отцы - открыватели пришли в конце своего творческого пути, а вместе с тем и безусловно стогнирующей областью киноискусства, полного зеленоватой застоялой воды
. Есть, конечно, выходцы, которые основательно заслуживают свою минуту славы и жаркие комплименты, однако львиной долей зрительского внимания удостаиваются именно середнячковые, проходные ленты, сошедшие прямиком из-под заводской машины.
Такие фильмы, право, легко распознать: сюжет болтается вокруг сказа о сверхъестественной силе, приютившейся в мрачном доме с богатой историей, обязательно будет ребенок не от мира сего, который станет рабочим инструментом для сил зла, займет должное место и семья, на чью долю выпадут нелегкие испытания в четырех стенах дома, напрямую связанные с происками гостей из потустороннего мира, ну и обязательно заскочит на огонек испуг, который старательно будет пытаться выдать себя за истинный страх, а по итогу выйдет универсальная мораль, лаконично упакованная в финальной сцене фильма. Попробуйте порыться (да что уж там! И рыться - то особо не придется) в закромах памяти, и вы обязательно обнаружите в лучшем случае парочку картин подобного разлива, которые выбрались на экраны за последние несколько лет.
"Заклятие" за счет теплого приема как у критиков, так у зрителей уже заслужил себе место под теплым солнцем общественной памяти. Спустя года, быть может, его припомнят в качестве одного из самых примечательных хоррор - муви своего времени. Облюбованная оригинальная история, метившая на продолжение, поставила появление сиквела вопросом времени, а вопрос реальной необходимости излишним. Заклятие 2" продолжает рассказывать о столкновениях четы исследователей паранормальной нечисти Эде и лоррэйн уорренах, которые вновь вынуждены помочь терроризируемой необъяснимыми явлениями семье, поселившейся в доме, пропитанным демонами и призраками всех цветов и раскрасок (зачеркнуто) очередным полтергейстом (ли.
Джеймс ван, талантливо спекулирующий реально произошедшими событиями, в сиквел не вносит практически никаких ощутимых отличий от первого фильма. Это все то же первое "Заклятие", едва, разве что, разбавленное темными фильтрами чуть более, чем полностью. Настолько, что продолжительное пребывание в удрученных английских интерьерах вызывает неожиданную резь в глазах, когда сценические действия, сменяя друг друга, вдруг меняют свое положение и оказываются на залитых солнцем улицах северного Лондона. Да и сюжетный скелет, на котором держится второй фильм, практически дословно, ориентируясь на установленные там сценарные маркеры, повторяет те тернистые пути, пройденные героями в предыдущей картине.
Стоит отметить, что значительно обостряется внутренняя организация отношений центральных персонажей. Оттого - то драматургия "заклятия 2", удобренная истошными охами - ахами, духовными переживаниями и многозначительными ретроспективами, шагает впереди неловких и примитивных в своей естественности сюжетных реплик. Грамотное смешение двух сценарных арок в одну (то есть линий детективов - экстрасенсов и обескураженного семейства), рождающее лаконичный итог всего действа, можно расценить как неплохую авторскую Находку для картин идентичного покроя, если оная не была бы единственным увесистым достижением фильма в сюжетном отношении; в данном случае - приятная мелочь, не более того.
Напрасно думать, что пометка "Основано на Реальных Событиях" придаст действиям на экране острой пикантности или серьезной убедительности. Напротив: все действия, сведенные под общую Гребенку легко узнаваемого сюжетного трафарета, воспринимаются как очередная фантазия создателей, а не художественное переложение хроники на пленку, отчего необходимое восприятие, основывающее сострадание/сочувствие к героям, так и не находит места в наборе примитивных чувств, появляющихся при просмотре. В арифметически выстроенной атмосфере "Заклятия" чувствуется абсолютная стерильность, фальшивость, если желаете. Под ритмом дождливых пейзажей, мрачноватой обстановки и напускного накала чувствуется отнюдь не биение жизни автономного произведения, а механическая работа, пущенная рукой аккуратного мастера. Манерная операторская работа, обличающая отсутствие таланта у постановщика, вереница затертых до обугленных дыр сюжетных деталей вкупе с неискренним настроением фильма влекут за собой естественную реакцию - иммунитет к подобного рода методам создателей напугать аудиторию, потому - то и резонное неприятие имеет место быть как следствие на отвергнутый продукт.
Главнейшая, торжествующая эмоция, которая непременно одерживает победу в сердце неискушенного зрителя, - это испуг, сводный брат страха. Почему испуг? Потому, что нарезка из скримеров, заметно поднабравших аутентичности в анимации и пущенная под стук зубов и скрип дверей, выдаваемый за написанный кем-то саундтрек, истинно пугает, заставляет вздрогнуть, а через мгновение, когда свет являет истинное лицо того, что прячется во тьме, отпускает под размеренное биение сердца, словно увиденного и не было никогда. Но это не страх, нет.
И даже страшно не то, что кино плохое. Обозвать его уверенным провалом не получится - "Заклятие" уверенно курсирует в области хорроров категории "б". Страшно другое - на фильм под хвалебную букву критиков пойдут, фильм неоднократно окупит себя в мировом прокате, за чем последует справедливое заключение студии: "такое смотрят, такое люди смотрят и требуют еще. Так, собственно, почему бы нам и не продолжить давать им то, что они хотят видеть? Труд - то непыльный" и будут совершенно правы. В засилье штампованного в цехах искусства кино места эксперименту, любому, пусть и корявому, имеющему ряд ошибок, практически нет. Масштабное, продвигаемое в народные массы кино несет на себе четкий отпечаток не таланта ищущего, а таланта исчерпанного. Экранная судьба обездоленной семьи вполне могла обернуться следствием нелегкой исторической конъюнктуры, где страх - бесспорный эмоциональный лидер - рождает осязаемых и неосязаемых демонов, грозящих смертью герою, который отважно, продираясь сквозь барьеры собственной души, с ними борется и по итогу побеждает или погибает в борьбе. Но оборачивается она очередной (курсивом) историей о вере в добро, седобородого бога, заключенного в условные символы, и противостоянии злым духам, терзающим дух людской, и вместе с тем угаданным финалом, разрядкой как рассказанной истории, так и последних зрительских надежд.
Пожалуй, подобный комментарий, относимый к фильму, метящему в разряд "Страшного Кино", хуже приговора. Ведь если ужас мимолетен, пережит стремительно, со сменой ракурса, то установка жанра не достигнута - побег из зала становится уже не желанным облечением, выдохом после увиденного, а закономерным финалом, мысль о котором теплится уже к середине просмотра второго "Заклятия", где безраздельно воцарились испуг, тоска и черная скука. Fury_Reviews.
Больше информационного материала об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma