LVG_Reviews Legostarwarstheskywalkersaga.
I Need Someone to Show me my Place in all This.
История современных лего игр началась, страшно представить, 17 лет назад с Lego Star Wars: The Video Game. Именно та игра задала какие - никакие стандарты механик, развитие которых мы наблюдаем по сей день. Из игры в игру переходили всё те же идеи, что и три игры тому назад. Но тут внезапно анонсируют полуремейк - полусиквел комплит саги
. Той самой комплит саги, что до сих пор каким-то образом умудряется вызывать приступы ностальгии и порождать мемы в интернетах. Понятное дело, что ожиданий выше крыши. И вот, спустя три года после анонса и какой-то производственный ад, игра вышла. И она получилась, мягко говоря, спорной (имхо.
Игра на самом деле получила какую-то слишком дикую популярность ещё до выхода. В игровых пабликах, названия которых не произносят вслух, в комментах в течение года были одни лишь хвалебные тирады всей той рекламы, что выходила в свет. Иностранные, да и русские ютуберы, снимали видос по каждой крупице информации, что попадала в сеть. Да даже Кубат кинулся проходить игру. Чудо, не иначе.
Меня, скорее всего, закидают помидорами за такое богохульство, но я как-то не понял, а где веселье - то? Игра невероятно затянута, просто невозможно долгая игра. Один лишь сюжет часов 20 у меня занял с редкими отвлечениями на оглядку по сторонам. Кто-то посчитает это за плюс, но не я. помимо игры ещё и реальная жизнь есть же, не? По пять миссий на эпизод, то бишь 45 миссий в сумме, это, по моему мнению, очень много. И самое обидное, что в эти 45 миссий даже не смогли полноценно сюжет уложить, где-то чего-то постоянно не хватает, но при этом в некоторых местах затянуто. Бектрекинг от локации сторонней к локации с миссией вообще дикий. В первом эпизоде прилетаешь на Корусант просто катсценку посмотреть. Ещё и темп меняется безобразно по ходу прохождения. Первые три эпизода пролетаются так, что ты забываешь, что было 10 минут назад, потому что события скачут туда-сюда. Зато вот сиквелы как раз затянуты до того, что выключить игру хочется посреди уровня. Хотя я не понимаю смысла до сих пор пихать в лего игры уровни. Ребята уже в Lmsh2 доказали, что фантазия на миникиты кончилась. Там они их прятали за колонной на углу доступного пространства, куда игрок без подсказки не заглянет. Тут же миникиты лежат буквально под камнями. Так они ещё и три испытания на уровень ввели, чтоб ну уж точно игрок на насколько минут задержался. У вас же есть пример ниндзяги, в которой отсутствие уровней никак не мешает играть, а даже наоборот, ускоряет процесс зачистки всей игры на сотку. Неужели всё это делается, чтобы растянуть хронометраж? Они запихали ещё и стелс туда. Капец.
К слову о затянутости. В игре 1166 кайбер (золотых) блоков. В той же дименхе, в которой было что-то типа 8 волн и в несколько раз больше вариативности в плане персонажей, всего 1016 блоков. Куда столько запихали? На каждой из планет, не все из которых большие, по + - 25 блоков. Зачем? Причём даже сами квесты какие-то растянутые, где нужно ради одного блока или персонажа посетить 3 сторонние планеты. Зато на планетах можно встретить боссов, которых не было в сюжете. Это радует.
Самая моя больная тема - это геймплей и взаимодействие с интерфейсом. Раньше как было, вот вам два стика и четыре кнопки на геймпаде + меню с картой, без остального можно обойтись. Понятное дело, что это надо было как-то разнообразить, потому что 15 лет жмакать на одни и те же кнопки уже как-то несолидно. Ну и вывели они прицел/стрельбу на отдельные кнопки в виде триггеров или же L2/R2. Это действительно удобно, позволяет швырять тот же меч прямо бегу. Прекрасно. Не прекрасно то, что они и другие кнопки решили поменять. Y/треугольник, всегда отвечавший за смену персонажа с какого-то перепуга стал второй кнопкой особого действия джедаев, а так же контратакой, которая иногда даже работает. Ну и всё, 90% времени эта кнопка не делает ничего. Сама смена персонажа перекатилась на бамперы/L1+R1. Зачем это сделано? Хрен знает его. Крестовина, кстати, теперь тоже не пустует и позволяет активировать меню выбора персонажа и карту местности. Это очень неудобно, потому что сетка персонажей, которых ты заранее себе выбираешь, периодически сама по себе слетает. Баг ли это, я не знаю, но момент такой есть. Да и само заполнение сетки странно работает: сначала открываешь сетку в коммуникаторе, затем выбираешь оттуда персонажа, после чего тебя перекидывает в общий набор человечков, но того же класса, что и выбранный перс, и только после этого ты можешь спокойно выбрать персонажа из всего перечня. Почему такие сложности? Кто решил, что это хорошая идея? Что им не понравилось в стандартном зажатии кнопки с последующим переходом в весь список? Кто на все эти вопросы ответит? Я, кстати, не согласен, что интерфейс как-то внешне перегружен, всё вполне себе приятно выглядит. Справа вот появилась полоска комбо, выполняемые сочетанием четырех кнопок. Комбо нужны для боёв с боссами - ситхами, которые все одинаковые, за исключением обладателей молний, что печалит. Но и там хватит двух кнопок. Сама полоска монетки приносит. Миникарта статичная, что поправляется настройками. А так вполне съедобно.
Стоит отметить, что игра невероятно красивая. Так ещё и миров, прямо скажем, дохрена. Прям глаза разбегаются. Каждая планета узнаётся, в некоторых из них узнаёшь даже карты баттлфронта как нового, так и классического, что не может не радовать. На локациях есть какие-то домики и квартирки, в которые можно зайти, они, к сожалению, не отличаются по интерьеру в рамках планеты, но всё же мелочь занятная. Хоть каждые пять минут скриншоты делай. На каждой из планет приятно находиться, прикольно ковыряться во всех этих головоломках и слушать чудаков - жителей. Но и тут есть загвоздка - музыка. На фоне всех планет играют мелодии из фильмов, это понятно. Непонятно мне то, почему на том же камино или в пустыне татуина беспрерывно играет бинари сансет. Всё настолько бедно с саундтреком во франшизе, что надо прям культовые темки на репите проигрывать? Ещё немного смущает, что планеты работают все сюжета, но вот квесты на них от сюжета зависят. Танцовщица джаббы после смерти босса в 6 эпизоде решает отправиться танцевать на корусант, по которому так-то клоны бродят. Ничего не смущает?
Добавили абсолютно ненужную систему прокачки, в которой нужен лишь навык отображения блоков и миникитов на карте (он правда периодически не показывает какие-то штуки. В игре, например, изменили систему здоровья, которая теперь представляет из себя самозаполняемую полоску красного цвета, которую вдобавок можно заполнять, собирая сердца с поверженных врагов. И прокачка позволяет увеличить шанс выпадения этих самых сердец. Но зачем, если полоска сама себя регенерирует? Эту функцию, конечно, можно выключить в настройках, и тогда восстановление будет работать только от сердец, но по дефолту - то всё работает автоматически.
В игре есть система классификации персонажей, благодаря которой каждый персонаж умеет лишь то, на что способен класс. Исключения тоже имеются. Например, клоны второй фазы брони по сюжету из героев становятся злодеями, так что у них есть бомбы плохишей или супербоевой дроид, который почему-то отмечен как нейтральный персонаж без особенностей, хотя у него есть всё те же бомбы злодеев. Охотники за головами почему-то активными пулемётчиками стали. Негодяи подстреливают вообще какие-то электрощитки. Игра, что это такое? Странно это всё, ведь в предыдущих играх спокойно миксовали способности без жёсткой делёжки. Джетпаки феттов и первого ордена тут ещё более ограничены, чем были до этого, хотя казалось бы, дайте спокойно по карте полетать, в чем проблема? Боялись, что игроки соберут миникиты на крыше? Ну какбе и что? Собрали бы и пошли остальные 20 штук собирать ручками. Зато вернули прикольные диалоги между только что выбранными персонажами прямиком из дименхе, только там оно как-то разнообразнее чувствовалось из-за слияния вселенных, а тут просто Энакин приветствует Оби - Вана. Ну хоть что-то.
Шутки. 8 эпизод начинается с шутки про мамку. В доп квестах учёного камино заставляют мыть полы, хотя он хочет заниматься наукой. 5 шуток про песок за час игры. Шутки.
Система полётов и перестрелок перекочевала прямиком из тфа. Я даже не знаю, хвалить ли тсс за это. Полёты вернули, а внутреннюю составляющую сокола - нет.
ДЛС - это грёбанный позор, призванный лишь собрать с игроков лишние деньги. Тупые рескины персонажей и один единственный мандолорец с грогу в качестве щеночка (который, кстати, влечёт за собой баг с клонированием игровых персонажей. Так они ещё и повыдергивали из каждого дополнения по штурмовику, чтобы из них отдельное длс сделать. Я понимаю, что в компании ад какой-то творится, но никто там ни разу не поднимал вопрос того, что уже который год игрокам вываливают раз в месяц по пять персонажей, которые никому не нужны после прохождения? Может, хоть блоки бы всунули новые? Тут их и без того много, но всё же.
Меня ещё покоробило, что игра следует строго 9 фильмам. Не ну ребят, у вас тут франшиза, конечно, большая, работы много, но я и не прошу, не знаю, отдельные миссии по сторонним проектам, хотя надо бы. Что мешало вам персонажей сторонних не в ДЛС пихать? Повстанцев, войны клонов и сопротивление так вообще забыли. На корусанте есть квест, где таинственный охотник за головами выкрадывает голокроны. Что мешало сюда кэда бейна вставить?
Камера невозможная. При изменении персонажа на более маленького она улетает куда-то ему в пах. Что-то куда-то не туда встал - камера улетела в стратосферу или под землю. В головоломках вообще жесть. Лишний раз боишься переключиться на второго игрока, ибо он сам ещё тупит нещадно, гуляя где-то на другом конце карты, так ещё и камера спокойно багуется в этот момент. Но изменение самого ракурса и стрельба из-за плеча вполне себе доставляет, это у них хорошо получилось.
Баги. Понятное дело, что раз разработка так сильно затянулась, то что-то в игре было не так, но всё равно как-то неприятно. Купленные предметы откатываются при перемещении на другую локацию или при перезаходе в игру, вместо загрузки появляется бесконечный чёрный экран, персонаж перестаёт реагировать на команду стрельбы и всё такое прочее, вплоть до вылетов.
Ещё пару слов про озвучку. Ясное дело, что актёров, которых можно затянуть к себе, не так уж и много, но дедовский голос квай - гона лично мне решет слух. Мелкий Энакин и боба разговаривают одним голосом, что уже напрягает, но эта же актриса озвучивает девушек на улице. Неужели актеров больше нет?
Карась в своём обзоре очень точно выразился, что игра является неким новым началом. Началом, возможно, следующей эпохи лего игр (если там в тт геймс всё урегулируют), но пока это лишь хлипкий каркас в красивой оболочке. На момент написания обзора я прошел всего 43% от игры, а дальше и не хочется. Глупо, наверное, было ожидать, что это будет эдакая тфа в девятикратном количестве, но можно было ожидать. Сюда бы и систему тактического боя из третьей зв подвести можно было, но нифига. Проходя игру, я испытывал стойкое ощущение, что это тт фужн опять свои лапы протянула, все какое-то неотполированное. Верю, что дальше будет лучше. Я не кайфую, мне не нравится. That boy is our Last Hope. No. There is Another.